Published on 12/24/2012

Был канун Рождества...

Cranial Translation
简体中文 繁體中文 Deutsch English Español Français Italiano



Аррр!
...во всем доме была тишина, нос не смело казать ни одно существо, и Мышиная даже не слышна возня…1 потому что «Мышь» - не является типом существа. Пусть так, зато в нашем доме всегда шумно от гула вопросов, а ответы на них – это один из лучших подарков на Рождество. Так что давайте вместе отпразднуем грядущие каникулы хорошей порцией ответов на вопросы в нашем очередном выпуске CI!
Помните, что если вас волнует какой-то вопрос относительно правил, вы можете прислать его нам, нажав на специально обученную кнопку "Email Us", или отправив письмо на moko@cranialinsertion.com , или же твитом через @CranialTweet. Воспользовавшись любым из способов, вы, конечно, получите на него ответ от нас, а самые интересные вопросы имеют шансы попасть в одну из наших будущих статей.


Q: У моего противника только что помер Arcbound Ravager с тремя жетонами +1/+1. Оппонент хочет воспользоваться его способностью modular, чтобы переложить жетоны на своего Скиржа Подземелья, но скоро же Рождество и должны происходить разные чудеса! Могу ли я таким чудесным образом заплатить две жизни и подарить эти жетоны моему Хвастуну-Заклинателю?

A: Несомненно, подобная щедрость особенно поощряется во время праздников, но для того, чтобы провернуть такой трюк, на самом деле, даже не потребуется какая-то особая рождественская магия – способность Arcbound Ravager'а имеет цель, так что Хвастун-Заклинатель может сменить эту цель на себя в любое время года.



Q: Отлично, теперь, когда на моем Хвастуне-Заклинателе появилось несколько жетонов, могу я снова активировать его способность, чтобы он получил еще больше жетонов, когда оппонент разыгрывает Гамбит Теззерета и собирается использовать Распространение?

A: Дарить подарки хорошо, а вот быть настолько алчным – уже не очень. Распространение не имеет целей (игрок просто выбирает, на какие перманенты положить жетоны, но не целит при этом), значит, Хвастуну будет нечего перенаправлять. Что хорошо, потому как теперь оппонент наверняка нашел, что он хочет «подарить» тебе в ответ...



Q: Я недавно слышал об одной колоде, которая основана на комбе из Vision Charm и Phyrexian Dreadnought. Это правда работает?

A: Почти наверняка это сработает. Когда Дредноут войдет на поле битвы, его триггерная способность сработает и попадет в стек. На неё можно ответить, разыграв Чарм (выбрав режим «target artifact phases out»), чтобы перевести Дредноут в состояние phased out2. На разрешении способности Фирексийского Дредноута вы можете решить не жертвовать существ, с общей силой 12 – и на этом все! Так как Дредноут в состоянии phased out не считается находящимся в игре, вам не придется – да вы и не сможете – его пожертвовать. Тогда, во время вашего следующего шага разворота, он вернется из небытия, в которое отправляются phased out перманенты (это место не считается никакой зоной; следовательно, смены зон не произойдет и способность Дредноута не сработает вновь). Мне это кажется похожим на подготовку огромного неожиданного подарка для оппонента и подкладывание его, с грохотом и шумом, ему под елку.



Q: Раз уж зашел разговор о странных картах, которыми играют вместе с Фирескийским Дредноутом, может, расскажете, что же делает, блин, Illusionary Mask? И зачем она лежит в колодах с Дредноутом?

A: Старая добрая Маска. Самое простое объяснение – сравнить её c неким зачатком способности Оборотень. Ты должен заплатить некоторое количество маны, чтобы разыграть карту существа лицом вниз. А затем, чтобы повернуть её лицом вверх, придется не платить ману еще раз, а ждать, пока с этим существом случится определенное действие, а именно, оно повернется, распределит, нанесет или получит урон.

В случае с Дредноутом, её польза в том, что разыгрываемое существо войдет в игру лицом вниз. А значит, на этот момент оно не будет обладать никакими способностями, и не сработает триггерная способность, и не нужно будет ничего жертвовать. А позже, когда загадочный оборотень пойдет в атаку, он сможет сорвать с себя маску, и оппонент с ужасом увидит, что на него на всем ходу несется развеселая туша 12/12.



Q: А теперь о втором режиме Vision Charm. Если на шаге поддержки оппонента я разыграю Чарм и решу, что все Горы должны стать Лесами, он сможет получить красную ману с Горы, которую выложит в этом ходу?

A: Да, сможет. Эффекты вроде Vision Charm распространяются только на те объекты, на которые он может влиять в момент разрешения. Эффект не будет «переползать» и на другие объекты, которые войдут на поле боя позже этого момента. И Гора останется обычной горой.




Магмор одобряэ
Q: Один из моих оппонентов в честь Рождества разыграл целый Ящик загадок Тефери. Помрет ли от него моя Психозная Тварь?

A: Вовсе нет! Хотя на короткий промежуток времени, в процессе разрешения триггера Ящика, твоя рука будет пуста, действия, вызванные состоянием (а конкретно, смерть существа с нулевой выносливостью или размеченным смертельным уроном), не будут проверяться в этот момент. К тому времени, как ДВС будут проверяться, у тебя в руке снова будет некоторое количество карт, а Тварюшка останется толстой – и живой.



Q: Я хочу коварно устранить генерала моего оппонента с помощью Дупликанта во время партии EDH3. А что случится, если вместо изгнания оппонент отправит генерала в командную зону? И что случится, если он его потом оттуда разыграет?

A: Твой Дупликант просто всегда будет Имитатором 2/4. Способность Дупликанта приносит ему хоть какую-то пользу, только если A) изгнанная карта действительно будет оставаться в зоне изгнания, и B) это будет карта существа. Генерал оппонента – карта существа, но она не находится в зоне изгнания, так что Дупликант её просто не увидит.



Q: Если у меня на столе есть и Всеведение, и Взгляд в Будущее, смогу я разыгрывать верхнюю карту библиотеки бесплатно?

A: Всеведение – это круто. Но у всего есть границы. Всеведение позволяет тебе разыгрывать без уплаты мана-стоимости карты только из руки, но ничего не говорит о картах в других зонах. Так что, хотя ты и можешь разыгрывать верхнюю карту библиотеки, все же не считается, будто она действительно находится у тебя в руке и безвозмездно, то есть даром, разыгрывать её ты не сможешь.



Q: Если мой генерал – Skullbriar, the Walking Grave, и какой-то эффект, скажем, от Ixidron, поворачивает его лицом вниз, а затем он умирает, я все равно смогу отправить его в командную зону? Он при этом сохранит на себе жетоны?

A: То, что карта является генералом твоей колоды – это свойство, которое присуще ей вне зависимости от того, что происходит с ней в ходе игры. Так что, даже повернутая лицом вниз, она продолжает быть генералом. Но в этом состоянии у неё нет способностей, в том числе и той, что позволяет ей переносить жетоны из зоны в зону. Поэтому в командной зоне на нем не будет жетонов.



Q: Спасение Друида защитит только меня, или моих существ тоже?

A: У Спасения Друида текст немного отличается от текста, скажем, Безопасного Прохода или Тумана; на нем четко сказано, что предотвратит он только повреждения, которые должны быть нанесены вам, ни больше, ни меньше. А вот твоим существам придется выкручиваться самостоятельно (хотя, благодаря Заселению, их станет на одного больше).



Q: Как взаимодействует Сильванская Библиотека со способностью Перетягивания? Мне все равно придется либо платить жизни, либо возвращать карты, если вместо дополнительного взятия карты я решу подреджиться4?

A: Если ты используешь способность Сильванки, вся способность случается, даже если один или оба взятия карты заменить способностью Перетягивания. Но вторая часть способности обращается только к картам, которые ты действительно взял, а не к тем, взятие которых ты заменил Перетягиванием. И, если не будет других эффектов, возможны следующие исходы:

Если ты взял все три карты, или же одно взятие заменил Дреджем (а взял только две), придется выбрать из них две карты и либо заплатить за каждую 4 жизни, либо положить их обратно.

Если ты взял только одну карту (а вместо двух - подреджился), то за эту карту придется либо платить 4 жизни, либо возвращать её.

Если ты вообще не брал карт (а заменил все три взятия карты), можешь вообще ничего не платить и не возвращать на верх библиотеки.



Q: Если я использую первую способность Враски Невидимой, а оппонент атакует её Рыцарем Славы, Враска все равно убьет Рыцаря?

A: Ну да! Защита от черного предотвращает только четыре вещи: нанесение урона от черного источника, нацеливание черного заклинания или способности, блокирование черными существами и прикрепление черных перманентов (типа аур). Способность Враски не делает ничего из вышеперечисленного, так что, Невидимая, она подкрадется к Рыцарю и коварно прикончит его.



Q: Мой оппонент идет в атаку Привидением Святого Трафта, я его блокирую своим Трагтаском. И тут оппонент говорит «до нанесения урона активирую Разбойничий Проход и мой Трафт неблокируемый». Это вообще как?

A: К сожалению для несчастного Трафта, этот фокус не прокатит. Все, что влияет на то, как существо может быть заблокировано (вроде способностей полета, или тени, или неблокируемость), имеют значение только до назначения блокирующих. Если существо сделать неблокируемым уже после этого момента, то блок не отменится (если только он был легальным; после момента назначения легальность больше не проверяется), а значит Трафт останется заблокированным и погибнет смертью храбрых (опять).




Трясти осторожно!
Q: Чего-то я совсем запутался, пока разбирался с Гоблином-Электромантом. Какие стоимости он может понижать?

A: Почти все, что ты платишь, чтобы разыграть волшебство или мгновенное заклинание. Чтобы понять, как это работает, надо вначале разобраться, как разыгрывают заклинания. На самом деле, это многоступенчатый процесс, и одним из его этапов является определение стоимости розыгрыша. Этот этап наступит сразу после того, как ты сделаешь все необходимые решения для заклинания, включая стоимость Х, оплату дополнительных стоимостей, вроде Усилителя или Выкупа. Чтобы определить общую стоимость, начни с базовой стоимости (то есть, с мана стоимости или альтернативной стоимости, если разыгрываешь заклинание за Воспоминание или Чудо). Если задал значение Х – прибавь и его. Затем все дополнительные стоимости. После применяются все эффекты, снижающие стоимость. Наконец, проверь, есть ли эффекты, которые запрашивают общую стоимость (вроде эффекта Тринисферы) и примени их.

Таким образом, Гоблин-Электромант поможет тебе заплатить меньше за Х, или за Усилитель, или за Выкуп, или сэкономить на Огненном Шаре, или дать достойный ответ злому Голему Магнитной Руды... Настоящий подарок, который приносит пользу снова и снова.



Q: При игре в Двухголового Гиганта, если я атакую Высочайшим Архангелом, а моя вторая голова – несколькими существами, мой Ангел все равно получит бонус от Повышения?

A: Чтобы попасть под определение «атакует в одиночку», существо должно быть одним-единственным объявленным в качестве атакующего на шаге объявления атакующих. А если вместе с ним атакуют другие существа – даже если они находятся не под твоим контролем – Повышение не сработает, и Архангел будет не так уж крут.



Q: Если я разыграю Corpse Dance с оплатой Выкупа, при том, что на кладбище у меня всего одно существо – и то, оппонент в ответ на розыгрыш удаляет его способностью Шамана Обряда Смерти, Corpse Dance все равно вернется мне в руку?

A: Вернется, да еще как! В отличие от многих других «реанимирующих» заклинаний, Corpse Dance не целит; значит, целей у него и нет, и он не «пофиззлится» от того, что существо удалят из кладбища. На разрешении оно сделает все, что может – если на кладбище будет существо, оно вернет его. Если нет, то ничего не случится и произойдет только часть эффекта, возвращающая карту в руку, готовую для нового танца, как только появятся годные существа на кладбище.



Q: Пересилит ли эффект от Убежища Алхимика эффект Тефери, Мага Жалфири, чтобы я все-таки смог разыгрывать заклинания в ход оппонента?

A: Увы, но нет. Даже карта, у которой изначально есть способность Мига, не сможет пересилить эффект Тефери, так что и способность, дающая Миг, не будет полезна.

К сведению: в Магии, когда эффект или правило говорит, что что-то может случиться, но при этом другой эффект, говорит что это же не может случиться, побеждает запрещающий эффект (даже если запрет указан косвенно).



Q: У меня на кладбище Necrologia, а на поле битвы – Toshiro Umezawa. Если одно из существ, под контролем оппонента умирает, но не в мой шаг конца хода, могу я с помощью Умезавы разыграть Некрологию?

A: Нет. Если эффект предписывает тебе разыгрывать карту в момент, когда обычно этого делать нельзя (например, во время разрешения заклинания или способности), то можно обойти накладываемые игрой запреты на розыгрыш, например, как с розыгрышем волшебства. Но нельзя обойти запреты, которые устанавливают сами карты (опять, ситуация с запрещающим и разрешающим эффектом!). Так что, с помощью Тоширо Некрологию можно будет разыграть только на шаге конца хода.



Q: У моего оппонента под контролем Тармо, на кладбищах – три типа карт, так что Тармо 3/4. Если Sorceress Queen уменьшит Тармо до 0/2, из-за слоев он все равно будет 3/4?

A: У Королевы получится её коварный фокус! Тармогойф обладает определяющей способности характеристикой, которая, при вычислении параметров силы/выносливости, учитывается первой. Все остальные эффекты, влияющие на силу/выносливость – а именно, те, что задают им определенные значение – применяются позже и «переписывают» более ранние эффекты.




Q: Я так много слышал о специальных «праздничных картах». Откуда они вообще берутся? Ими можно играть?

A: Уже несколько лет, раз в год, компания Wizards of the Coast выпускает специальные «праздничные карты»; в нашей статье вы можете увидеть несколько таких карт. Изначально, они выдаются в качестве рождественского подарка сотрудникам компании. Но из-за серебристой каёмки (как у карт из шутливых выпусков Unglued и Unhinged), эти карты нелегальны для использования на турнирах.




Я слышу, как что-то скребется у меня под елочкой – пойду выясню, что это (надеюсь, не огромный фирексиец от доброго Санты). Обязательно присоединяйтесь к нам через неделю, Моко готовит для вас кое-что совершенно особенное. А пока – всем веселого Рождества и доброй ночи!

- James Bennett


Footnotes

1. Вольный перевод стихотворения "Визит Святого Николая" Кларка Мура.
2. Phased out - состояние, в котором перманент считается "несуществующим" на поле битвы. Подробнее в Comprehensive Rules 702.24.
3. EDH - один из фановых форматов игры в Магию. Колода в нем состоит из 99 карт и легендарного существа - генерала.
4. Подреджиться - сленговое обозначение способности Перетягивание. От её английского названия Dredge.


About the Author:
James Bennett is a Level 3 judge based out of Lawrence, Kansas. He pops up at events around Kansas City and all over the midwest, and has a car he can talk to.


 

No comments yet.

 

Follow us @CranialTweet!

Send quick questions to us in English for a short answer.

Follow our RSS feed!