Published on 05/26/2014

Скоро будет солнечно

Cranial Translation
Deutsch English Español Français Italiano



Хотел вставить сюда Летнее Цветение, но
Википедия была против. Глупая Википедия.
Всем привет. Перед вами наша последняя майская статья, а это значит, что совсем скоро здесь, в Северном Полушарии, наступит лето! Я с таким нетерпением его жду, что потратил в Википедии больше часа, пытаясь найти обоснование тому, что именно эта статья должна быть первым летним выпуском. Но усилия мои пропали даром, так что всё летнее солнышко достанется Джеймсу.

Зато я притащил для вас, народ, последнюю пачку весенних вопросов по правилам. Если у вас возникнут другие весенние вопросы, придётся потерпеть с ними до следующего года, а вот ранние летние вопросы отправляйте нам Курьерской службой Зомби-мартышек (кнопка слева вверху) или прямо на moko@cranialinsertion.com . А короткие вопросы можно задать на @CranialTweet.

Но хватит лирики, перейдём к делу!



В: У меня на столе четыре Леса. Я разыгрываю Eureka и выкладываю сначала Зендикарского Мстителя, потом Лес и ещё Лес (именно в таком порядке). Сколько у меня будет фишек и сколько на них окажется жетонов?

О: Способность Мстителя, создающая фишки Растений, считает количество земель под вашим контролем только на разрешении, а это будет после того, как полностью разрешится Eureka и на столе окажутся ещё два Леса. Так что Растений будет шесть.

А вот получат ли они жетоны, зависит только от вас. Способность Землепад сработает дважды, ведь Мститель появился на поле битвы раньше обоих Лесов. Обе этих способности отправятся в стек после разрешения Eureka, вместе со способностью Мстителя, создающей фишки. Так как все эти способности контролируете вы, вам осталось расположить их в таком порядке, чтобы Растения уже были на столе к моменту раскладывания жетонов. Подсказка: для этого нужно способность, создающую фишки, отправить в стек последней, чтобы она оказалась на самом верху.



В: Я разыгрываю Вампира-Ноктурнуса. Есть ли у оппонента возможность в ответ убить Вампира, например, Болтом, до того, как он подрастёт от чёрной карты на моём топдеке?

О: Нет. Демонстрация карты и получение от неё бонуса — результат статической способности Ноктурнуса, а на неё нельзя ответить. Нет такого момента времени, когда Ноктурнус уже на столе, но верхняя карта ещё не показана, так же, как и момента, когда верхняя карта — чёрная. а бонуса он ещё не получил. Так что никаких Болтов от оппонента, — конечно, пока верхняя карта вашей библиотеки — чёрная.



В: В мультиплеере один из оппонентов идёт в атаку Титаном Преисподней и Змеем-Громовержцем. У меня на столе фишка Зверя 3/3 и неповёрнутый Helm of Possession. Должен ли атакующий игрок объявить, кого атакует каждое из существ, до того, как триггер Титана разрешится и сможет попытаться убить моего Зверя? Хотелось бы решать, стоит ли взять кого-то под контроль, имея в своём распоряжении эту информацию.

О: Да, он должен. Объявить, какого игрока (или Мироходца) атакует каждое существо — это часть назначения атакующих. Так что вы будете всё знать даже до того, как он выберет цели для срабатывающей способности Титана, и уж конечно до того, как эта способность разрешится.



В: У меня на столе Чеканщик Подземного Царства и Некромант Затрида, зачарованный Даром Бессмертия. Оппонент кидает Шок в Некроманта, а когда он возвращается на поле битвы, сразу кидает второй Шок для того, чтобы Дар Бессмертия снова его не зачаровал. Выйдет ли Дар на поле битвы в конце хода, чтобы попытаться найти Некроманта, и сработает ли способность Созвездие моего Чеканщика?

О: Боюсь, что нет. Если эффект пытается положить Ауру на поле битвы прикреплённой к определённому объекту, а этого объекта там больше нет, Аура просто никуда не перемещается. Дар Бессмертия останется на кладбище, так что жизней от Чеканщика вы не получите.

Всё вышеназванное верно и в том случае, если эффект не предполагает определённого объекта, который Аура должна зачаровать. Если на поле битвы нет легальных объектов для зачаровывания, Аура никуда не сдвинется и останется там, где была.




По крайней мере, всё не так плохо...
В: Существо, Зачарованное Существо, Чары Существо — как отличить одно от другого? Я играю Вливанием Никса, и там сказано, что оно зачаровывает существо, но один из эффектов применяется, когда это существо перестаёт быть чарами. Но как оно может перестать быть чарами, если Аура всё ещё на нём?

О: Для начала разберёмся в терминологии.
  • "Существо" — это объект с типом карты "Существо", тогда как "Чары" — объект с типом карты "Чары". Обычно эти типы можно увидеть на самой карточке на полоске типов (прямо под картинкой). Например, Задумчивый Минотавр — существо, а вот Диктат Караметры и Право Эреба — чары.

  • "Чары Существо" — объект, имеющий оба этих типа, то есть являющийся чарами и существом одновременно. Таков, например, Образец Отваги.

  • "Зачарованное существо" — это существо, к которому прикреплена минимум одна Аура. Когда в тексте карты ауры встречается словосочетание "зачарованное существо", всегда имеется в виду "существо, к которому прикреплена эта конкретная Аура". Например, Святая Сила даёт существу, к которому прикреплена (и только ему), бонус +1/+2.

  • Словосочетание "Зачаровать [что-то]" в тексте карты определяет, к чему данная Аура может быть прикреплена. Право Эреба может быть прикреплено только к существу, Праздник на Базаре — только к земле, и так далее.


А теперь можно применить полученные знания к ситуации с Вливанием Никса. В тексте видим "Зачаровать существо", так что прикрепить его можно только к существу. Дальше видим: "Зачарованное существо получает +2/+2, пока оно является чарами. В противном случае оно получает -2/-2". Это значит, что, пока зачарованное Вливанием существо является не только существом, но и чарами, оно получает +2/+2. А вот если типа "Чары" у этого существа нет, оно вместо этого получает -2/-2.

Соответственно, если Вливание прикреплено к Образцу Отваги, тот получает бонус, ведь он — и чары, и существо. А вот Задумчивому Минотавру повезёт меньше — зачарованный Вливанием, он станет 0/1, потому что чарами не является.



В: У меня на столе Мрачный Хранитель и Веление Эреба. Оппонент зачаровывает Хранителя своим Покрытым Шрамами Калекой. При этом единственное существо под его контролем — это Лесной Колосс, которого я бы предпочёл увидеть пожертвованным под Диктат. В ответ на розыгрыш оппонентом ещё одного существа я разыгрываю Пожирание Грёз в своего Мрачного Хранителя. Окажется ли Калека существом под контролем моего оппонента к тому времени, как кого-то придётся пожертвовать?

О: К сожалению для вас, да. Как только ваш Хранитель покидает поле битвы, зачаровывавший его Покрытый Шрамами Калека мгновенно перестаёт быть Аурой и становится существом — у способности Диктата просто не будет возможности разрешиться раньше.



В: Для Бегства от Реальности нужно назначить целью двух существ. Значит ли это, что для Exhume нужно, чтобы у обоих игроков на кладбище были существа?

О: Абсолютно не значит! Разница в том, что Бегство является целящим заклинанием, и его эффект распространяется на существ, являющихся его целями. А вот Exhume не целит. Бегство, как и любое целящее заклинание, нельзя разыграть, если для не назначены легальные цели, тогда как Exhume можно разыграть, даже если ни в одном кладбище нет ни одного существа! Я, правда, пока не придумал, зачем это может вам понадобиться...



В: На столе — Эйдолон Великой Пирушки, я разыгрываю Поднять Толпу, целя сразу двух существ при помощи способности Стремление. Получу ли я два повреждения?

О: Да, получите. Хотя штуки вроде Стремления, Поединка Магов или Dream Halls меняют количество маны, которое вам придётся заплатить за розыгрыш заклинания, мана-стоимость карты навечно запечатлена в её правом верхнем углу и не может измениться (конечно, если ваша карта не из выпуска Взгляд в Будущее, потому что безумные карты из будущего такие безумные!). А "конвертированная мана-стоимость" карты — это количество маны, присутствующее в мана-стоимости, без учёта её цвета.

Так что, как бы сильно ни было ваше Стремление, Эйдолон Великой Пирушки посмотрит в правый верхний угол карты, увидит одинокий символ маны и задаст вам жару.



В: Могу ли я разыграть существо с Даром как ауру на скорости мгновенного заклинания, если использую Неистовый Вызов? Если да, то можно ли будет его отменить? И как тогда быть с жетоном?

О: На самом деле, вы можете так сделать! Неистовый вызов проверяет тип карты, которую вы разыгрываете, до фактического начала процесса розыгрыша, то есть до того, как вы решите, применять ли способность Дар.

Получившаяся Аура не сможет быть отменена и войдёт на поле битвы с жетоном +1/+1, хотя никакого эффекта от него она не получает (зачарованное такой Аурой существо не получит дополнительные +1/+1!). Зато на существо, в которое потом превратится эта Аура, бонус от жетона вполне будет действовать.



В: У меня на столе Нефилим с Чернильным Следом и немного существ с Героизмом. Если я назначу целью какого-нибудь заклинания своего Нефилима, заставят ли копии сработать все способности Героизма?

О: Нет. Копии, созданные эффектом Нефилима, несомненно, целят ваших существ, только вот Героизм срабатывает лишь в том случае, если вы это целящее заклинание разыгрываете. А в нашей ситуации копии никто не разыгрывал, они просто напрямую отправляются в стек.



В: Можно ли как-то так вывернуть Наизнанку атакующего Орнитоптера, чтобы он успел нанести повреждения?

О: Нет, если только у вас нет ничего, что увеличивает силу Орнитоптера (а тогда вам незачем его "выворачивать", ведь он и так нанесёт повреждения).

Существа с выносливостью, равной или меньше 0, умирают сразу, до того, как игроки получат приоритет и точно до того, как игра сможет перейти к шагу нанесения боевых повреждений. Как только Наизнанку разрешится, Орнитоптер станет 2/0 и немедленно отправится на кладбище.



В: Я не понимаю, почему розыгрыш Караметры, например, не заставляет сработать её способность, а у карт вроде Крупной Картечи всё наоборот. В обоих случаях розыгрыш заклинания удовлетворяет условия триггера этой карты, так почему Картечь себя считает, а Караметра — нет? Это связано с тем, что Караметра - карта перманента?

О: Ваше предположение недалеко от истины: такое положение вещей связано с правилами, касающимися того, из какой зоны могут функционировать способности карты — любой карты. В общем случае, способности карт перманентов работают, только если этот перманент находится на поле битвы. Причина проста — никому не хотелось бы, чтобы Славный Гимн оппонента, отправившись на кладбище, продолжил давать +1/+1 всем его существам. И это правило касается не только статических способностей (как у Гимна), но и активируемых, и срабатывающих: нельзя пожертвовать существо под способность Гадателя по Внутренностям или получить жизни от Стража Души, если эти ребята находятся на кладбище.

Конечно, из этого правила есть исключения, — в этом случае в способности отдельно указано, в какой зоне она работает, или это очевидно из её формулировки. Такие способности есть у Nether Spirit, Oloro, Ageless Ascetic и Симианского Проводника Духов. Однако в основном, если способность имеет смысл, функционируя на поле битвы, и в её тексте нет дополнительных условий, она работает на поле битвы и только там.

Теперь при взгляде на способность Караметры сразу понято, что работает она, только пока Караметра находится на поле битвы. А при розыгрыше Караметры она некоторое время находится в стеке, и оттуда её способность сработать не может.

С другой стороны, в формулировке способности Шторм указано, что она срабатывает, когда вы разыгрываете эту конкретную карту. Это будет иметь смысл только в одном случае — если Шторм работает, пока карта находится в стеке. Собственно, так оно и есть.




Можете использовать даже вот такой!
В: Я собрал колоду, которая мне очень нравится, и в ней лежит четыре Тумана. Три из них — из выпуска M14, но четвёртый — из M13. Кроме значка выпуска, разницы между ними никакой, но M13 больше нелегален в Стандарте. Значит, я не могу использовать свой Туман из этого выпуска на официальном турнире в формате Стандарт?

О: Ещё как можете. Если карта была выпущена (или перевыпущена) в выпуске, который легален в каком-то формате, значит, в этом формате все версии данной карты легальны, и не важно, когда они были напечатаны (хотя они всё равно должны иметь чёрную или белую рамку и обычную рубашку). Так что не стесняйтесь использовать свой M13-Туман на любом Стандартном турнире.



В: Если игрок объявил, что хочет в атаку, а его оппонент разыграл мгновенное заклинание до фазы боя, может ли первый игрок решить остаться в своей первой главной фазе?

О: Нет, если только он не проговорил отдельно, не хочет ли второй игрок сделать что-то в первую главную фазу до того, как игра перейдёт в фазу боя; при этом его оппонент должен отдельно отметить, что делает что-то именно в главную фазу (Подсказка: такое происходит примерно никогда).

Если говорить о турнирных правилах, все фразы в стиле "Хочу в атаку", "Переходим к бою?" и "Могу назначать атакующих?" — однозначное обозначение того, что игрок собирается пасовать до того момента, как его оппонент получит приоритет на шаге начала боя. И, если оппонент после этого совершает какие-то действия, предполагается, что игра уже перешла в фазу боя. Если один из игроков хочет отклониться от этого алгоритма, ему нужно быть очень точным в формулировках (я рекомендую сначала позвать судью и объяснить ему, что вы хотите сделать. Да, вам нужно быть настолько точным).



В: У меня на столе Nomads en-Kor, Lashknife Barrier, и ванильное существо 1/1. Nomads en-Kor блокируют бивня 10/10. Можно ли активировать их способность десять раз подряд, перенаправив все повреждения в простого 1/1? Если да, то будут ли они все предотвращены эффектом Lashknife Barrier?

О: Боюсь, нет. Nomads en-Kor могут перенаправить только одно повреждение за каждую активацию своей способности, но это не "дробит" повреждения на порции — все повреждения, которые были перенаправлены в одно существо, наносятся одновременно, и Барьер предотвратит только одно из них для каждого существа.

В любом случае, вы можете использовать способность Nomads, чтобы перенаправить по одному повреждению на девять других существ. Барьер предотвратит по одному повреждению каждому из них плюс самим Nomads, так что от десяти повреждений останется пустое место.



В: На лимитедных турнирах по блоку Тероса, если уж ты собрался играть вскрытой Ученицей Обмана, полезно знать, чего ещё у тебя есть в колоде. Можно ли пользоваться для этого какими-нибудь заметками? Можно ли переписать деклист во время регистрации колоды и обращаться к этому списку во время игры?

О: Однозначно нельзя. Во время игры запрещено пользоваться посторонними записями; разрешены только заметки, сделанные во время текущего матча.

В: ...А как насчёт того, чтобы записать карты, которые увидел или вспомнил во время игры, и смотреть в эти записи в последующих играх этого матча? А следующего матча?

О: Первое делать можно, второе — нельзя. Как только матч заканчивается, все сделанные во время него записи становятся "посторонними", и в следующих матчах придётся обойтись без них.

В: ...И ещё одно: сколько времени можно потратить на записывание карт? Например, если какой-то эффект позволяет тебе просмотреть библиотеку, переписывать её всю, мне кажется, нельзя. Но есть ли какой-то точный лимит времени?

О: Строгих ограничений по времени здесь нет, но ваши оппоненты, как и судьи, будут недовольны, если вы слишком с этим затянете. Конечно, переписывать всю библиотеку неприемлемо — одну-две ключевые карты, не более. И примите во внимание, что слишком долгое переписывание собственных карт будет расценено судьёй как Медленная игра и повлечёт за собой Предупреждение, так что делайте всё в темпе.



В: В формате Коммандер я разыгрываю своего генерала Skullbriar, the Walking Grave, и его сразу убивают чёрным Зенитом на много. Позже я разыгрываю Микеаса, Неосвящённого и снова вывожу на поле битвы Skullbriar. Будет ли он в итоге 1/1 благодаря Нетленности (Вышел, умер от жетонов, вернулся с жетоном +1/+1, умер от чуть меньшего количества жетонов, и так до тех пор, пока все жетоны -1/-1 не будут удалены)?

О: Нет, так не выйдет. Когда Skullbriar выйдет на поле битвы с помощью Нетленности в первый раз, его выносливость будет равна нулю, и он будет иметь на себе жетоны +1/+1 и -1/-1. Игровая машина убьёт его в то же время, в которое она изгонит два жетона, так что покидать поле битвы он будет всё-таки с жетоном +1/+1. Второй раз Нетленность не сработает (кстати, рекомендую всё же положить его в командную зону, а не на кладбище).

Можно использовать этот приём, чтобы медленно убрать жетоны один за другим, разыгрывая Skullbriar из командной зоны снова и снова. Однако, в зависимости о того, сколько ваш оппонент заплатил за Зенит, это может потребовать много маны.



В: Я хочу прояснить одну вещь по поводу карт типа Призрака Ночного Покрова и Огнеречивого Пророка. После нанесения боевых повреждений карта, конечно, будет изгнана. Если в итоге я решу её разыграть, отправится ли она на кладбище после разрешения?

О: Конечно, да; правда, для этого им надо быть мгновенными заклинаниями или заклинаниями волшебства. Карты перманентов отправятся на поле битвы.

Заклинания, которые вы разыгрываете из зоны изгнания, подчиняются тем же правилам розыгрыша, что и карты в вашей руке. Если Призрак или Пророк хотели бы отправить их куда-то, кроме кладбища, об этом было бы написано отдельно, как у Грехов Прошлого, например.



В: Я разыгрываю Изгоняющую Жрицу и, когда она выходит на поле битвы, назначаю целью одно из существ оппонента. Потом я активирую Базарного Торговца и передаю оппоненту контроль над Жрицей. После этого я переворачиваю Своевольника лицом вверх за стоимость Оборотня. Могу ли я изменить цель изгоняющей способности на саму Жрицу? Что произойдёт, когда способность разрешится?

О: Да, вы можете так сделать. Сработав однажды, изгоняющая способность уже не зависит от Жрицы, и контролируете эту способность вы, так что Жрица становится "существом под контролем оппонента" и является легальной целью для собственной способности. На её разрешении Жрица будет изгнана, что немедленно прекратит эффект изгнания, и Жрица вернётся на поле битвы под контролем своего владельца (то есть под вашим).

Итак, вы только что придумали неоправданно сложный аналог Молниеносного Мигания, который, конечно же, может пригодиться вам — в основном для того, чтобы сводить с ума оппонентов. Мои поздравления.



В: Мне интересно, должен ли я оставлять свою руку открытой после того, как показываю её из-за Уловить Мысль и ей подобных карт. Если оппонент выбрал карту у меня из руки, должен ли я ждать, пока он перепишет остальные, или могу сразу их забрать? Каковы критерии поведения в такой ситуации?

О: Точных инструкций для таких ситуаций нет, но Магия — не игра на скорость и ловкость, поэтому, попытавшись выхватить карты из-под носа у оппонента, как только он озвучил свой выбор, вы рискуете предстать неадекватным психом в глазах окружающих. Вы должны дать оппоненту шанс сделать записи; если это, по-вашему, занимает слишком много времени, зовите судью, он разберётся, что к чему.



Ну вот и всё, закрываем сезон! Присоединяйтесь к нам на следующей неделе, будем... делать то, что люди обычно делают летом. Что бы это ни было.

- Callum Milne


About the Author:
Callum Milne is a Level 2 judge from British Columbia, Canada. His home range is Vancouver Island, but he can be found in the wild throughout BC and also at GPs all along the west coast of North America.


 

No comments yet.

 

Follow us @CranialTweet!

Send quick questions to us in English for a short answer.

Follow our RSS feed!