Published on 02/18/2013

Где никто не знает твоего имени,

или Вопрос с подвохом

Cranial Translation
简体中文 繁體中文 Deutsch English Español Français Italiano



Ничто не запрещено.
Все разрешено.
Орзовы, конечно, могут спасти вашу грешную душу (по сдельной цене), но что, если мы скажем вам, что есть кое-что лучше этого? Знание о том, как получить что угодно, о том, где грань между добром и злом, способность смело смотреть в лицо самой смерти - сколько бы вы заплатили за такое? Едва ли цену можно измерить деньгами. Знание - сила, и именно такого рода силу мы можем предложить вам в Доме Димиров, если вы того заслуживаете, если вы готовы заплатить, если вы желаете этого больше всего на свете. Мы даруем вам силу понимать свои истинные желания, силу видеть свой путь во мраке и силу убирать с этого пути тех, кто осмелится вам помешать.

Лучше всего было бы не показывать вам эту статью, пока вы не заплатите цену, которую мы просим, но мы решили сделать вам приятный подарок. И довольно большой. На самом деле, CI бесплатен только потому, что у Дома Димир нет доступа в наше измерение. Ну и потому что мы такие клевые. Итак. Я готов выдать вам самые темные секреты. Готовы?

Если вы хотите получить еще больше силы совершенно бесплатно, присылайте нам письма с вопросами на moko@cranialinsertion.com , или твитом @CranialTweet. А теперь, давайте же приоткроем завесу тайны над Домом Димир.



Q: Мы играем мультиплеер матч. Могу ли я позволить игроку А сходить в летальную атаку на игрока В, а затем Превратить в Эфир всех существ игрока А?

A: Это будет очень коварно и, конечно же, сработает. Атакующее существо считается атакующим, пока не закончится фаза боя, вне зависимости от того, что случится с защищающимся игроком, блокирующими существами и т. д. Игроки получают приоритет на шаге нанесения боевых повреждений после того, как урон был нанесен, и на шаге конца боя. В любой из этих шагов ты сможешь отправить в небытие армию противника, сделавшую грязную работу за тебя.



Q: Заклинания с Шифром останутся закодированными на моих существах, если те выйдут из фазы (phase out)?

A: Никак нет! Хоть существа, вышедшие из фазы, остаются на поле битвы, правило, проверяющее, закодированна ли карта, больше не видит это существо, и карта отправляется курить бамбук в кафе Возврат из Вечности. Когда существо вновь войдет в фазу, на нем не будет плюшек в виде закодированных заклинаний.



Q: Вот на английском Призраке Ночного Покрова написано, что карты можно "play", а не "cast", значит ли это, что я разыгрываю их бесплатно?

A: Разница между "play" и "cast" (которые переводятся на русский как "разыгрывать карты" и "разыгрывать заклинания" прим. перев.) только в том, что порой вы можете "разыгрывать карты" земли ("play"), но если же фраза звучит как "разыгрывать заклинания" ("cast"), разыграть землю не удастся. Вы можете разыграть карту бесплатно, только если существует эффект, позволяющий вам это сделать, или же если само по себе заклинание можно разыграть бесплатно.



Q: Что будет с моим Призраком Ночного Покрова, если оппонент утащит его с помощью Акта Измены?

A: О, Призрак станет настоящим предателем - теперь оппонент сможет атаковать тебя им и изгонять твои собственные карты! Способность, которая позволяет игроку, контролирующему Призрака, разыгрывать карты, изгнанные им, не зависит от способности, изгоняющей карты, так что только текущий контроллер Призрака - в данном случае твой оппонент - сможет разыгрывать все изгнанные им карты. Он может разыграть их столько, на сколько хватит ресурсов. Когда Призрак вернется к тебе, ты сможешь разыгрывать оставшиеся карты, включая те, что были изгнаны из твоей библиотеки.



Q: Если я разыграю карту с Шифром из-под Призрака Ночного Покрова, смогу я закодировать ее на своем существе?

A: Конечно! Не важно, кто является владельцем карты с шифром, не важно, каким образом ты разыгрываешь ее - если игрок контролирует заклинание с шифром, он может выбрать закодировать ее на одном из существ под своим контролем. Ибо зачем ограничиваться всего одной кражей?



Q: Как будет работать Шифр с картой, у которой также есть Отскок благодаря чарам Бросок во Времени?

A: На разрешении Отскок отправляет карту в изгнание вместо кладбища и готовит его там к повторному использованию. Тем не менее, благодаря тому, что Шифр привязывает ее к одному из существ под вашим контролем, карта не пытается вновь отправиться на кладбище. Отскок ничего не делает.



Q: Маг Молниеносных Заклинаний дает Воспоминание моему волшебству Связующие Руки, которое я затем хочу зашифровать на Снапе. Так получится сделать?

A: Ох уж этот синий цвет, кажется, что с его помощью можно творить любые шалости. Да, такой трюк вполне получится провернуть. Когда заклинание попытается попасть из стека куда-то кроме зоны изгнания, способность Воспоминания постарается изгнать его. Но Шифр и так отправляет карту в изгнание, так что Воспоминание ничего не сделает и отправится нервно курить в уголок вместе с Отскоком.



Q: Если мое заклинание с Шифром будет отменено, я все равно смогу его закодировать?

A: Не выйдет. Кодирование - это лишь одна из инструкций, которую тебе следует выполнить на разрешении заклинания. Если оно не разрешится, то и выполнять будет нечего.



Q: Получу ли я копию карты с Шифром, если существо, на котором она закодирована, нанесет боевой урон Мироходцу?

A: Не получишь. Хоть в рекламе игры и говорится, что каждый игрок - это мироходец, в игре это утверждение не работает. Увы и ах. Мироходцы не являются игроками. Нанесение урона мироходцу совсем не то же самое, что нанесение урона игроку.



Q: У меня под контролем есть Алхимик-Нежить, при этом я атакую другим зомби, на котором закодирована карта с Шифром. Сработает ли в этом случае триггер Шифра?

A: Нет, не сработает. Алхимик-Нежить заменяет нанесение урона на "спиливание" карт с верха библиотеки, а значит, урон не наносится. А без этого триггер Шифра не может сработать.



Q: Если существу дать защиту от синего, с него удалится закодированный на нем Зов Ночного Крыла?

A: Все с ним будет в полном порядке - ведь Зов не наносит урон, не зачаровывает, не блокирует и не целит существо, на котором он закодирован, так что защита от цвета никак на него не повлияет. Ты даже сможешь закодировать его на существе, у которого Защита от синего является собственной статической способностью!




Сладенько!
Q: Если я смогу незаметно подсунуть на стол Cheatyface, смогу ли я развернутьBlasting Station?

A: Внимание, внимание! Осторожно, вопрос о шуточном выпуске! Нельзя дать однозначный ответ на вопросы о картах из юмористических сетов, зато если попытаться, получится очень весело. Посовещавшись, мы решили, что обозначая срабатывание триггера от Станции, ты все еще находишься во временном промежутке, когда оппонент может указать на твои недобросовестние махинации, и тогда хитрого джинна придется изгнать. Также были высказаны предположения, что суть джинна в том, чтобы положить его на стол незаметно, а если при этом случается что-то еще, то сделать это незаметно совсем не получится.



Q: Могу я поцелить волшебством Связующие Руки уже повернутое существо?

A: Да, сможешь. Главное условие - чтобы существо было под контролем твоего оппонента. Нигде не сказано, что оно должно для начала быть развернутым. Это существо просто не будет разворачиваться во время следующего шага разворота игрока, контролирующего это существо.



Q: Я связываю существо под контролем оппонента, иду в атаку, и затем снова целю его копией Связующих рук. Будет ли это существо повернутым целых два хода?

A: Только один ход. Этот эффект не приказывает "пропустить" какой-либо этап (а эффекты, на которых написано "пропустите", суммируются, ведь нельзя пропустить один и тот же этап два раза). Он просто устанавливает правило на следующий шаг разворота, а несколько экземляров этого правила не суммируются.



Q: У меня под контролем Всепоглощающая Тварь, я разрываю оппонентского толстяка 5/5 на кусочки Страшным Зрелищем. Что разрешится вначале: вторая способность Твари или милл на пять за Страшное Зрелище?

A: Первой разрешится способность Всепоглощающей Твари. Если какая-то способность срабатывает при розыгрыше заклинания, она всегда разрешается раньше, чем это заклинание.




Правда или вымысел?
Только Димиры знают, где грань.
Q: У меня под контролем Лазав, Вдохновитель Димиров, какое-то Страшное Зрелище на месте Микеаса, Лунарха, с которого я кладу из библиотеки на кладбище Вульфира Серебряного Сердца. Могу я сделать Лазава копией Микеаса, положить жетон +1/+1 его способностью, а затем сделать его копией Вульфира?

A: Вся эта цепочка превращений выглядит довольно безумно, но воплотить ее в жизнь не составит труда. Хоть Микеас первым делом скончается, все триггеры попадут в стек одновременно, а значит, ты сможешь их расположить, как тебе удобно. Каждый триггер способности Лазава разрешится отдельно, и между разрешениями игроки будут получать приоритет.



Q: Мне кажется или действительно "подразумеватся", что Зенит Черного Солнца на самом деле целит?

A: Запомнить очень просто: вообще-вообще никогда не бывает так, что нацеливание "подразумевается". На карте либо безо всяких "подразумеваний" есть слово "цель", и такое заклинание или способность является целящим, или же нет. Редко-редко бывает так, что слово "цель" на карте может быть только в тексте напоминания правил, и это напоминание убирают в целях экономии места на карте. Так происходит с экипировкой и чарами. Но для новых способностей с ключевым словом, если слово "цель" есть, то оно всегда присутствует в тексте напоминания.



Q: Мой оппонент контролирует Праздник Опустошения, а я Провидца Мантии Сумрака. Какой триггер разрешится первым в мой шаг поддержки?

A: Вначале активный игрок (то есть ты) кладет все свои сработавшие триггеры в стек, затем это делает со своими триггерами неактивный игрок. Затем триггеры разрешаются, начиная с того, который был положен в стек последним. Таким образом, вначале ты потеряешь половину жизней на Празднике Опустошения, а потом за дело примется Провидец.



Q: Существует ли ограничение на количество фойловых карт в турнирной колоде?

A: Единственное правило, хоть как-то относящееся к фойловым картам - такое же, как и в отношении обычных карт - они не должны быть никак помечены. Часто фойловые карты отличаются от обычных сильным изгибом, из-за чего в помещении с довольно высокой влажностью они начинают сильно загибаться и отличаться от остальных карт в колоде. В таком случае придется играть либо колодой полностью состоящей из фойловых карт, либо только из не-фойловых - к сожалению, компромисса в данном случае не предусмотрено.



Q: Могу ли я говорить неправду на турнире?

A: Запомни первое правило: нельзя врать судье. За такое могут дисквалифицировать с турнира.

Второе правило: если оппонент запрашивает у тебя информацию, к которой у него нет доступа (что у тебя в руке или в колоде, какие карты ты взял во время драфта или что у тебя в сайдборде, какое существо лежит рубашкой вверх), ты можешь отвечать все, что взбредет в голову.

Третье правило: нельзя искажать текст карты, правила игры, текущее состояние игры и т.д. Иногда можно опустить незначительные детали, но говорить неправду в таких ситуациях нельзя.



Q: Могу ли я просто взять и показать оппоненту, что у меня на руке Психическая Спираль, просто чтобы позлить его?

A: Если у тебя есть доступ к какой-либо информации, ты можешь открыть ее оппоненту по любой причине, будь то лень ("Я так устал держать карты в руке..."), хитрый план для мультиплеера ("Смотри, что у меня есть. Давай сделаем так...") или деморализация противника ("Да у меня семь контрспеллов на руке. Давай, сыграй что-нибудь"). Только не стоит заходить слишком далеко и оскорблять оппонента.



Q: Мой оппонент разыграл двух существ при Всепоглощающей Твари на столе, и только потом сказал мне помиллить карты из библиотеки до двух земель. Правильно ли я понял, что по новым турнирным правилам, он пропустил триггер и я должен помиллиться только до одной карты земли?

A: Принцип "Действий, совершенных не по порядку" никуда не делся. Это значит, что игрок может делать что-то в технически неправильном порядке, если получает легальный результат и не получает преимущества от неправильной последовательности выполнения действий. Разрешение двух заклинаний до разрешения двух триггеров, срабатывание которых было вызвано разыгрыванием этих заклинаний, идеально подходит в качестве примера этого принципа. Если между разрешением заклинаний и триггеров не было значительных пауз и если игрок не показал явно, что забыл о своих триггерах, то такая ситуация вполне легальна. Благодаря этому принципу во время игры в Магию можно оставаться человеком и не быть наказанным за то, что ты не вычислительная машина. При правильном применении этот принцип обычно пересиливает некоторые пункты правил.



Достаточно хитростей и загадок на эту неделю. Увидимся вновь на следующей неделе, когда к нам приедет специальный гость от гильдии Симик, который подробно объяснит нам теорию эволюции.

А пока, распоряжайтесь данной вам силой с умом.

- Eli Shiffrin


About the Author:
Eli Shiffrin is currently in Lowell, Massachusetts and discovering how dense the east coast MTG community is. Legend has it that the Comprehensive Rules are inscribed on the folds of his brain.


 

No comments yet.

 

Follow us @CranialTweet!

Send quick questions to us in English for a short answer.

Follow our RSS feed!