Published on 12/31/2012

All Crazy Teenagers

Не путайте с Those Crazy Teenagers

Cranial Translation
简体中文 繁體中文 Deutsch English Español Français Italiano


Презрительное "фи" всем тем, кто меня еще не знает. Я Моко, секретарь/сортировщик-писем/пожиратель-мозгов в Cranial Insertion, по совместительству шимпанзе-зомби. Также вы можете увидеть меня на кнопке "Email Us" слева вверху. Комикс про меня еще не выпустили, но я уверен, что это вопрос решаемый.

Пока все постоянные авторы колонки отмечают конец года, вам придется довольствоваться моим обществом. Когда я спросил у Джеймса, о чем мне написать, он швырнул в меня собрание сочинений Канта в восьми томах. Когда я спросил у Карстена, он кричал "FUS RO DAH!", пока я не ушел. Поэтому я обратился к Элаю и он посоветовал написать про розыгрыш заклинаний. Ну, на самом деле он ответил что-то очень грубое, так как я прервал его званый ужин с блохами и личинками, но я понял фразу как "напиши про розыгрыш заклинаний", поскольку именно это я хотел сделать.

Так что на этой неделе я не буду отвечать на вопросы из почты. Элай может сделать это в следующей статье. Если вам срочно нужен ответ, и он не про розыгрыш заклинаний, пишите мне на почту moko@cranialinsertion.com , или кидайте твит на @CranialTweet.



Естественно, ваш первый вопрос будет "Все Тинейджеры что? Моко, ты что, под веществами?" Моим ответом будет "Возможно". Я не виноват, что я был забальзамирован настоящим, свежим формальдегидом.

По первому вопросу: All Crazy Teenagers Have Tried Magic Pills. Судья 5 уровня Скотт Маршалл (Scott Marshall) наткнулся на эту фразу сколько-то лет назад и затем мы вытолкнули ее на всеобщее обозрение как новую звезду на телешоу. Это мен... муно... штука, которую вы легко запоминаете, а первая буква каждого слова обозначает что-то еще. В данном случае это шага розыгрыша заклинаний и, если вы вдруг по-английски не разумеете, они означают Announce (Объявление), Choose (Выбор), Target (Цели), How (Как [распределить]), Total (Полная [Стоимость]), Mana ([Активация] мана-способностей), Pay (Оплата). Я не буду сейчас объяснять каждый шаг, потому что все статья посвящена этому, читайте дальше! Если вам интересны фактические правила, смотрите параграф 601.2 в Comprehensive Rules.

Запомните главное, эти шаги должны выполняться строго по порядку. Для начала понадобится приоритет или заклинание/способность, которые дают возможность начать розыгрыш на своем разрешении.

Полезное замечание напоследок: Эти же шаги применяются и при розыгрыше активируемых способностей, за исключением первого шага, когда вы кладете способность в стек не предъявляя никаких карт.



All: Announce (Объявление)

Этот шаг очень прост. Вы берете карту оттуда, где она находилась - из руки, кладбища, зоны изгнания, библиотеки - и кладете ее в стек. Вам не обязательно именно "объявлять" ее, но это официальный термин для сего действия. Единственная странная штука тут это Оборотень (Морф), так как вам нужно повернуть карту лицом вниз перед перемещением ее в стек.



Q: Я могу разыграть Швырок, пожертвовав Вмешивающуюся Волшебницу, для которой был назван Швырок?

A: Нет. Вы не можете пожертвовать Волшебницу до объявления заклинания, и она все еще находится на поле битвы, мешая вам даже начать процесс розыгрыша Швырка.



Q: Я хочу изгнать Обряд Раззахоронения с кладбища оппонента в ответ на его розыгрыш за стоимость Воспоминания.

A: Вот ведь. Вы можете ничего делать, пока я вам не разрешу, а раз Обряд уже находится не на кладбище, а в стеке, то вы не сможете его изгнать к моменту получения вами приоритета.




Валерьянка. Много валерьянки.
Crazy: Choose (Выбор)

А вот пришла пора проделать немного "запомни этот список покупок" работы. При необходимости вы выбираете разные режимы и варианты розыгрыша. Такие как:
Не забудьте, что в части альтернативной стоимости вы не можете использовать сразу две разных и что "без уплаты мана-стоимости" является альтернативной стоимостью.



Q: Я могу разыгрывать Морфов, когда захочу, с помощью Aluren?

A: Нет. Вы уже выбрали положить карту в стек лицом вниз, а значит, вы должны выбрать альтернативную стоимость "заплатите ". Теперь вы не можете использовать "разыграйте без уплаты мана-стоимости" Aluren.



Q: Когда я Реверберирую Талисман Селезнии, я смогу выбрать новый режим?

A: Все выбранные режимы являются частью копируемых характеристик заклинания. С одной стороны, вы можете получить копию Забавы Дьявола на 10 повреждений всего за , копируя уже выбранное значение X. С другой стороны, это значит, что вы не сможете выбрать другой режим для копии заклинания.



Teenagers: Target (Цели)

Тут вы выбираете цели. Это происходит не всегда, а только если в разыгрываемом заклинании присутствует одно или несколько слов "целевой". Иногда наличие целей зависит от других режимов, например оплата усилителя (вторая цель Jilt), стоимость перегрузки или использование способности splice на заклинании.



Q: Я могу разыграть Циклонический Разлом, если все перманенты оппонента имеют пелену?

A: Конечно! На предыдущем шаге вы решаете разыгрывать заклинание за стоимость перегрузки, Циклонический Разлом более не имеет слова "целевой" в тексте, поэтому никаких целей выбирать уже не нужно.



Q: При активации последней способности Чандры, я смогу выбрать одного и того же игрока шесть раз?

A: Неа. Для каждого слова "целевой" вы не можете выбрать один и тот же объект несколько раз. Вы можете почувствовать разницу, сравнив Разрастание или способность Чандры с картами вроде Общее Дело, где слово "целевой" встречается два раза, и где вы сможете целить одно существо дважды.




Остановимся на минутку и вспомним,
что эта карта - коммон.
Have: How (Распределение)

А вот и самый скучный и часто пропускаемый шаг. Тут вы выбираете, как делить разные штуки. Будь то распределение повреждений (недавние Пламя Разжигательницы и Раздвоенная Молния) или жетонов (Благословение Природы). Нужно помнить, что выбор, сделанный на этом шаге, блокируется, и если одна из целей становится нелегальной до разрешения заклинания, вы не сможете переназначить выделенные на нее повреждения или жетоны.[/A]



Q: У меня получится разыграть Infernal Harvest на 0, целя всех существ оппонента, чтобы они умерли от способности Horobi, Death's Wail?

A: Не получится. Каждой выбранной цели необходимо назначить как минимум 1 повреждение или жетон. Если это невозможно, вы останавливаетесь и откатываете розыгрыш. С X = 0, единственное легальное количество целей для выбора при розыгрыше Infernal Harvest равно нулю.

Кстати, приглядитесь повнимательнее к Infernal Harvest. Вы выбираете Х Болот на шаге "Выбор", что в свою очередь влияет на количество целей и распределение повреждений позже - но Болота пока находятся на поле битвы, так как никакие стоимости вы еще не оплачивали.



Q: Я разыгрываю Огненный Шар, выбираю дополнительную цель и Х = 2. Далее я выбираю Мишку как мою первую цель и Призрачный Образ, копирующий мишку, в качестве второй цели. Сколько повреждений получит первый Мишка на разрешении?

A: Этот вопрос не относится к данному шагу! Ахтунг! Алярма! Смотрите, я специально отметил в описании, что "тут вы выбираете, как делить разные штуки". Огненный Шар не дает вам никакого выбора, он тупо занимается математикой. Поэтому тут распределение повреждений не заблокировано, Призрачный Образ умирает до разрешения Шара и последний наносит 2 повреждения удивленному Мишке.



Tried: Total (Стоимость)

Теперь вы берете вашу маленькую тележку для шопинга с заклинанием и идете на кассу, где и завершаете процесс покупки. Пожалуй, пока будем придерживаться этой аналогии.

На этом шаге кассир оглядывает вашу тележку взглядом и пробивает итоговую сумму покупки. Поторговаться, как на рынке, не получится, но при наличии купонов вам сделают скидку.

Начнем с мана-стоимости, это такие разноцветные кружочки в правом верхнем углу карты. Сюда относится и значение . Теперь вспоминаем, что вы говорили про оплату других стоимостей, например перегрузки, оборотня, воспоминания или Форсы? Вспомнили - прекрасно, применяем их и заменяем мана-стоимость. Теперь добавляйте любые дополнительные стоимости, которые вы решили оплатить, и отнимайте имеющиеся скидки. В конце, применяем эффект Тринисферы, если таковая не повернутая находится на поле битвы. Тринисфера вынесена отдельно, потому что это такая глупая карта.

Позанимавшись математикой, вы получаете полную стоимость розыгрыша, часть которой или вся целиком может не являться маной. Эта стоимость запоминается и не меняется на оставшихся шагах. Кассир не удивит вас повышением цены.



Q: Как работает Гоблин-Электромант с разыгранным без помощи чуда Костром Проклятых?

A: Разберем процесс по косточкам. Начнем с мана-стоимости, которая с учетом определенного Х (в данном случае выберем 3) равна , адепты культа сложения видят ее как . Альтернативные стоимости: их нет, мы не разыгрываем его с помощью чуда. Дополнительные стоимости: тоже нету. Скидки: Да! Мы экономим на этом заклинании! Крутяк! Стоимость теперь равна . Тринисферы поблизости нет - и слава богу. Финальная стоимость равна .



Q: С Тринисферой на поле битвы я заплачу и 2 жизни, чтобы разыграть Джитаксианское Зондирование за жизнь или и 2 жизни?

A: Еще на шаге "Выбор", вы решили заплатить 2 жизни вместо для стоимости . Так что теперь мы начинаем с мана-стоимости: 2 жизни. Никаких альтернативных стоимостей, никаких дополнительных, скидки также отсутствуют. А затем вы применяете эффект Тринисферы, которая так некстати присутствует в игре. Она видит, что вы совсем не используете ману для оплаты и увеличивает стоимость до плюс 2 жизни.




Производит ВСЮ ману.
Magic: Mana (Активация мана-способностей)

Теперь, когда кассир нетерпеливо ждет, вы роетесь в своих беспорядочно разбросанных источниках маны в поиске мана-способностей, активация которых позволит вам оплатить заклинание. Если вы опытный шопоголик, то вы уже достали и приготовили ману без сдачи (да, вы получили ману с источников заранее, и она дожидается своего часа в хранилище маны). Однако, благодаря некоторым особенно "веселым" дисквалификациям за частое объявление заклинаний без предварительного получения маны, был добавлен этот шаг и вы можете подождать до этого момента, чтобы действительно произвести ману.

Помните, что вы пока еще не отдаете ничего кассиру. Вы просто достаете ману из бумажника. Еще следует помнить, что если способность имеет цель или это способность мироходца, то она не является мановой.



Q: Я смогу разыграть Thoughtcast, имея на поле битвы только Black Lotus и Лес?

A: Можете! На этом шаге вы уже заблокировали стоимость розыгрыша Thoughtcast как , применив способность affinity. Теперь вы можете пожертвовать свой Лотус для получения синей маны, стоимость уже не изменится.



Q: Я повернул все свои земли для розыгрыша заклинания и тут мой оппонент понял, что у меня не хватает маны. Что делать?

A: Теперь вы откатываете розыгрыш. Забирайте карту в руку и разверните земли. На турнире с соревновательным уровнем применения правил вы получите Предупреждение за нарушение правил игры, но на FNM вас просто подразнят. Если следовать правилам Соревновательного уровня в точности, вы можете развернуть земли, только если они были повернуты в рамках розыгрыша заклинания на этом шаге, а не заранее перед объявлением. Но обычно вы можете откатить розыгрыш в обоих случаях.



Pills: Pay (Оплата)

Вот он, момент, которого вы все так ждали! На этом шаге вы платите в кассу. Кассир не привередливый - вы можете делать оплату в любой последовательности. Однако, даже тут могут происходить разные интересные вещи, в зависимости от выбранного вами порядка оплаты, хотя никто из игроков не получает приоритета в процессе.



Q: У меня в хранилище маны находится девять зеленых ман и я разыгрываю Судьбоносное Падение, жертвуя Омната. Сколько карт я получу?

A: Тут у вас есть выбор. Вы можете вначале пожертвовать Омната, так что его сила будет 10 и вы получите десять карт и 10 жизней; или вы можете вначале заплатить , а потом уже пожертвовать Омната, получив шесть карт и 6 жизней. Вся соль в том, что сила и выносливость Омната обновляются постоянно, даже в середине этого шага. Также, имеет значение сила Омната на момент его пожертвования, и не важно, сколько зеленой маны у вас осталось в конце.



Q: Если я контролирую Певчую Дикарку без других доступных источников маны, я могу использовать созыв, разыгрывая Скопление Ростков?

A: Не можете. На шаге "Выбор" вы выбираете, какое существо вы созовете для избавления от или , но не поворачиваете его. Вы только делаете выбор. А поворачивать существо придется сейчас, во время оплаты розыгрыша. И если вы пожертвуете свою Дикарку на шаге "Активация мана-способностей", то уже не сможете повернуть ее, и розыгрыш Скопления Ростков станет нелегальным.




Естественно.
Все готово!

Наконец-то мы закончили. Любые способности, которые срабатывают при розыгрыше любого или конкретного заклинания, срабатывают сейчас. Игра даст приоритет игроку, разыгравшему заклинание, а перед этим Действия, Вызванные Состоянием проверят и уберут все несоответствия, вызванные розыгрышем, а сработавшие способности пойдут в стек (способности заговор, копия, способность Эмракула или например способность Призрачного Образа, который был выбран целью, или Рунокрыла, которого Швырнули). Используется обычный порядок АИ/НАИ, и даже с учетом того, что способность Образа сработает раньше способности Рунокрыла, например, если вы Швырнули птичку в свой собственный Образ, по каким-то садистским соображениям, вы все равно сможете выбрать порядок, в котором эти способности пойдут в стек.



Q: Я могу использовать способность "Заговор" на Швырке, жертвуя Бражку, Мамашу Налетчиков?

A: Можете попробовать, но результат вас разочарует. На шаге "Выбор" вы решаете использовать заговор. На шаге "Стоимость" вы добавляете "поверните два красных существа" к стоимости заклинания. На шаге "Оплата" вы поворачиваете два красных существа и жертвуете Бражку. Теперь, по завершении процесса розыгрыша, Швырок не имеет способности "Заговор". Бражки нет в живых, поэтому способность "Заговор" исчезла, хотя вы даже оплатили ее стоимость. Получается очень странная ситуация.



Q: Костные Осколки - последняя карта в моей руке и я контролирую Kagemaro, First to Suffer. Я смогу пожертвовать Кагемаро для оплаты розыгрыша Костных Осколков?

A: Есть ли у Кагемаро кости под кожей или нет, это спорно, но вот пожертвовать его для оплаты Осколков вы сможете. На протяжении всего процесса розыгрыша заклинания ДВС не проверяются, поэтому Кагемаро на поле битвы все время является муравьем 0/0, с выражением лица ":(", а затем наступает шаг "Оплата" и вы жертвуете его прежде, чем СБА унесут его останки с поля битвы.




Теперь вы полностью готовы и можете разыгрывать ваши любимые заклинания. В свою очередь я буду мстить авторам колонки, забивая их почтовые ящики вашими письмами и всяким спамом. Увидимся вновь, через пару месяцев в статье, посвященной Груулам из Незваных Гостей. А до тех пор относитесь к своим мозгам бережно и сохраните их свежими и аппетитными для меня. С Новым Годом!

-Моко


About the Author:
Moko was born in Tanzania, and died in a tragic accident involving a catapult while being transported from Eli Shiffrin to Thijs van Ommen between the first two Cranial Insertion articles. Subsequently zombified, he helps sort their mail and occasionally answers questions. His pastimes include bananas and brains. Mmm brains.


 

No comments yet.

 

Follow us @CranialTweet!

Send quick questions to us in English for a short answer.

Follow our RSS feed!