Published on 12/17/2012

Музей современного взаимодействия карт

Cranial Translation
简体中文 繁體中文 Deutsch English Español Français Italiano



Взойдет кровавая луна...
Добро пожаловать! Сегодня понедельник, а это означает, что снова настало время для Вашей любимой Магической рубрики. Недавно я отсудил Grand Prix Toronto, что доставило мне немало удовольствия. Во-первых, я познакомился со многими судьями, которых раньше не знал. Во-вторых, турнир проходил в формате Modern Constructed, и теперь в моем ноутбуке полным-полно вопросов о взаимодействии карт этого формата. И, поскольку следующий квалифаер к Про Туру "Драконий Лабиринт" пройдет в этом же формате, будет более чем уместно посвятить ему целую статью.

Как обычно, если у вас есть вопросы, на которые вы хотите получить ответы, отправьте их по адресу moko@cranialinsertion.com или в твиттер @CranialTweet. Один из наших авторов даст точный ответ, и, возможно, ваш вопрос попадет в одну из наших будущих статей вместе с ужасным каламбуром или отсылкой к не-пойми-какому-произведению.



В: Могу ли я заплатить две жизни, чтобы мое Токовище вошло в игру развернутым, если оппонент контролирует Кровавую Луну?

О: Да, можете. Способность, которая заставляет Токовище войти на поле битвы повернутым, если вы не заплатите две жизни, создает замещающий эффект, который определяет, каким образом Токовище войдет на поле битвы. Это эффект применяется до того, как карта попадает на поле битвы, а эффект Кровавой Луны воздействует только на те карты, которые уже находятся на поле битвы. По этой же причине, даже при наличии Кровавой Луны, вы все равно выбираете тип существа для Пещеры Душ, а Валакут, Расплавленная Вершина по-прежнему выходит на поле битвы повернутым.



В: Будет ли мой Seat of the Synod по-прежнему учитываться при подсчете артефактов, если на поле битвы находится Кровавая Луна?

О: Ваша земля не просто будет учитываться при подсчете артефактов, она будет являться артефактом! Кровавая Луна лишь изменяет типы земель на Гору. Любые подтипы карт, такие как Артефакт, Существо, или супертипы карт, такие как Легендарный, останутся незатронутыми.



В: Если я контролирую Кровавый Склеп и Токовище, а мой оппонент - Кровавую Луну, сколько повреждений нанесет мое Племенное Пламя?

О: Боюсь, только одно повреждение. Кровавая Луна полностью заменяет все типы земель, поэтому все ваши небазовые земли будут являться горами, только горами, и ничем, кроме гор.



В: Какой эффект "победит", если мой оппонент контролирует Кровавую Луну, а я - Призматическое Знамение?

О: Ответ зависит от того, какой эффект вступил в действие позднее. Оба эффекта являются независимыми, так как ни один из них не меняет ни существование другого, ни то, что другой делает, ни то, к чему он применяется. Соответственно, эффекты будут применены в порядке их создания. Если ваше Знамение вошло на поле битвы после Кровавой Луны, то все ваши земли будут обладать всеми типами земель. В противном случае победит Кровавая Луна, и все ваши небазовые земли превратятся в горы. При этом ваши небазовые земли в любом случае не будут обладать напечатанными на них способностями, так что ваш Валакут, Расплавленная Вершина будет уныл до тех пор, пока вы не избавитесь от Кровавой Луны.



В: Что произойдет, если я своим Внезапным Распадом уничтожу оппонентские чары "Покойся с Миром"?

О: Внезапный Распад попытается уничтожить "Покойся с Миром", что при обычных условиях будет означать его перемещение на кладбище. Но, перед тем, как это событие сможет произойти, игра проверит, хотят ли какие-либо замещающие эффекты внести в него свои изменения, и увидит собственный эффект "Покойся с Миром", который должен быть применен к его уничтожению. "Покойся с Миром" будет изгнан. После этого Внезапный Распад закончит разрешаться и отправится из стека на кладбище, так как с исчезновением "Покойся с Миром" прекратит действовать и его замещающий эффект.



В: Могу ли я сыграть Отчисление в Вулканические Осадки моего оппонента?

О: Сможете, но результат вас не порадует. Вулканические Осадки могут быть выбраны целью Отчисления, но ваше заклинание не сможет отменить их, поэтому Вулканические Осадки не вернутся в руку вашего оппонента. Несмотря на это, вы все равно возьмете карту, так что если это было вашей единственной целью, все замечательно. Если же вы надеялись таким способом избежать раскаленного дождя из лавы, вас постигнет очень болезненное разочарование.



В: Если я при помощи Воспоминания разыграю Задержавшихся Душ, сможет ли мой оппонент отменить их Ловушкой Заклинаний?

О: Нет. Вне зависимости от того, сколько вы заплатите за розыгрыш Задержавшихся Душ, его конвертированная мановая стоимость рассчитывается, исходя из его мановой стоимости, которая напечатана в правом верхнем углу карты. Таким образом, конвертированная мановая стоимость Задержавшихся Душ равна трем, и они не могут быть выбраны целью Ловушки Заклинаний.




Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
В: Если я разыграю заклинание с подтипом Arcane при помощи Полыхающего Прошлого, смогу ли я присоединить к нему Desperate Ritual?

О: Конечно, сможете. Воспоминание взаимодействует с альтернативной стоимостью заклинания, а splice - с дополнительной. И, в то время как две альтернативные стоимости заклинания не могут быть применены одновременно, подобного ограничения не существует для одновременного применения альтернативной и дополнительной стоимости заклинания.



В: Я контролирую Возвышение Пироманта, на котором есть два жетона странствий, и разыгрываю Desperate Ritual, присоединяя к нему другой Desperate Ritual. Сколько маны я получу после того, как все разрешится?

О: Вы получите 12 единиц красной маны. Присоединение карты к другой карте создает эффект копирования, который копирует текст второй карты на первую. Получившееся в результате заклинание копируется другим эффектом, и Возвышение создает копию уже измененного Desperate Ritual. В результате и копия, и оригинал дают вам по 6 единиц маны каждая. В итоге получаем 12 единиц маны.



В: Нужно ли мне доплачивать за Талию, Стража Трейбена, если я разыгрываю не являющееся существом заклинание при помощи Каскада?

О: Да, если вы действительно хотите разыграть это заклинание. Благодаря Каскаду вам не надо платить мановую стоимость заклинания, которая напечатана в правом верхнем углу карты, но это не освобождает вас от необходимости оплачивать дополнительные стоимости заклинания, равно как и любое увеличение его стоимости. Если вы не можете или не хотите оплачивать подобные "наценки", заклинание просто отправится вниз библиотеки вместе с другими картами, которые были изгнаны в процессе Каскада.



В: Выстрелит ли в меня Древожог-Шаман, если я активирую первую способность Шамана Обряда Смерти?

О: Да. Первая способность вашего Шамана Обряда Смерти не является мановой (хоть и производит ману), поскольку у нее есть цель, а у мановых способностей никогда не бывает цели.



В: Мой оппонент контролирует двух фишек-Вурмов, которые появились после смерти Машины Свитых Вурмов. Могу ли я уничтожить их обоих одной Пульсацией Мальстрема?

О: Конечно, можете. Эффект, который создал эти фишки, не присвоил им определенных имен, поэтому обе они носят имя "Вурм", которое совпадает с присвоенным им типом существа. Тот факт, что у одной из этих фишек есть Смертельное касание, а у другой - Цепь жизни, не влияет на их имена ни малейшим образом.



В: Мой оппонент контролирует Мелиру, Сильвокскую Изгнанницу. Я оживляю свой Нексус Черномолей и отправляю его в атаку. Что произойдет дальше?

О: Боюсь, ничего хорошего. Убирающий Инфекцию эффект Мелиры и эффект, дающий Инфекцию Нексусу, не зависят друг от друга, поэтому "победит" тот из них, который был создан последним. Последним был создан эффект получения Инфекции, поэтому у вашего Нексуса будет эта способность. Он нанесет боевые повреждения, но, поскольку Мелира не позволяет поместить ни жетоны яда на вашего оппонента, ни жетоны -1/-1 на его существ, ни к каким видимым результатам эти повреждения не приведут.



В: Контролируя целую кучу артефактов, мой оппонент разыграл Thoughtcast практически за бесплатно. Могу ли я в ответ на Affinity, удешевляющую его заклинание, уничтожить его артефакты, заставив тем самым доплатить за Thoughtcast?

О: Нет, это не сработает. Разыгрывание заклинания состоит из многих шагов, и этот процесс не может быть прерван. Во время этого действия ваш оппонент вычисляет общую стоимость заклинания, которая после этого становится неизменной, а затем оплачивает ее. К тому, моменту, как вы получите возможность что-либо сделать, заклинание будет полностью оплачено и разыграно, и уничтожение артефактов не увеличит его стоимость.




Я больше не реален
Я - иллюзия1
В: Если я скопирую Гармоническую Щепку при помощи Призрачного Образа, сколько разочаровывающих способностей сработает в результате?

О: Образ выходит на поле битвы точной призрачной копией Гармонической Щепки, обладая при этом всеми ее способностями, в т.ч. той статической способностью, которая дает всем Щепкам, включая себя, способность, срабатывающую при входе на поле битвы. Таким образом, у нашей копии будет два экземпляра этой статической способности: одна - своя собственная, а другая - предоставленная оригинальной Гармонической Щепкой. Обе эти способности будет применены до того, как игра проверит наличие сработавших способностей. Соответственно, вы получите две сработавших способности.



В: Я контролирую оживленную Деревню Верхолазов моего оппонента при помощи Vedalken Shackles. Потеряю ли я контроль над этим существом, когда оно в конце хода снова превратится в землю?

О: Нет, вы сохраните контроль над ним до тех пор, пока Vedalken Shackles будут оставаться повернутыми. Дело в том, что на разрешении их способности создается продолжительный эффект изменения контроля, которой привязывается к конкретному объекту, а не к его характеристикам. Поэтому, даже если Деревня Верхолазов перестанет быть существом, она останется тем же самым объектом, который все так же будет находиться под вашим контролем.



В: Я разыгрываю Змея-Громовержца, а мой оппонент контролирует летуна с защитой от красного. Будет ли он повернут?

О: Да, будет. Хотя повреждения, которые Громовержец нанесет летуну, будут предотвращены, вторая часть эффекта все равно сработает, т.к. выражение "эти существа" относится не к существам, которые получили повреждения от первой части эффекта, а ко всем существам с полетом под контролем вашего оппонента.



В: Я изгнал мироходца при помощи Карна Освобожденного. Получит ли изгнанный мироходец жетоны лояльности, когда я, активировав ультимейт Карна, начну игру заново?

О: Конечно, получит. Хотя способность Карна вернет мироходца на поле битвы непосредственно перед шагом разворота первого хода новой партии, мироходец все равно войдет на поле битвы. Следовательно, при этом будет применен замещающий эффект, который заставляет любого мироходца войти на поле битвы с определенным количеством жетонов лояльности.



В: Время тура подошло к концу, и сейчас идет третий (мой) ход из наших пяти дополнительных ходов. Что произойдет, если я начну игру заново при помощи Карна Освобожденного?

О: Во всех связанных с турниром вопросах начатая заново игра считается частью предыдущей игры, и у вас по-прежнему останется два хода. Первый ход новой партии будет вашим, поскольку вы контролировали способность Карна, и в рамках подсчета этот ход будет являться ходом №4. Вашему оппоненту, если он каким-то образом переживет ваш ход, достанется пятый, последний.



В: Могу ли я использовать заклинание Reanimate из колоды Graveborn Premium Deck Series в турнире формата Modern?

О: Нет. Несмотря на то, что карта была перепечатана совсем недавно, ее нельзя использовать в формате Modern. Чтобы являться легальной в этом формате, карта должна была быть напечатана в одной из базовых редакций со времен Восьмой Редакции либо в одном из выпусков со времен Мирродина. Premium Deck Series не является выпуском Магии, поэтому для определения легальности карты абсолютно неважно, была ли она напечатана в этом наборе. Единственный выпуск, в котором была издана Reanimate - это Tempest, который слишком стар для того, чтобы участвовать в формате Modern.



В: Мой оппонент играет колодой на Яйцах2 и —

Извините, времени больше нет, спешу! До следующего раза!

- Carsten Haese


Footnotes

1. Цитата из песни Роба Томаса "I Am An Illusion".
2. Архетип колоды в Modern, который пользуется дурной славой из-за склонности к затягиванию партий.


About the Author:
Carsten Haese is a DCI-certified Level 2 judge based in Toledo, OH. He occasionally judges events in the Northwest Ohio/Southeast Michigan area, and he is a prolific contributor and moderator for the Rulings forum on MTGSalvation.


 

No comments yet.

 

Follow us @CranialTweet!

Send quick questions to us in English for a short answer.

Follow our RSS feed!