Published on 12/10/2012

Там, где бродят кролики

или Внутри вашего сознания.

Cranial Translation
简体中文 繁體中文 Deutsch English Español Français Italiano



Мозг взрослого человека весит примерно 1300 грамм,
в то время как дисплей бустеров Магии -
почти 1100 грамм.
Добро пожаловать в очередной переполненный экшеном эпизод Cranial Insertion! Хоть он и переполнен кроликами, а не экшеном (но это обычное дело - Магия не особо щедра на всякие захватывающие штуки). Хоть знание правил игры - очень полезный навык, поднять с его помощью религиозные реликвии с неизведанных глубин либо сорвать заговор по похищению мирового запаса воды вряд ли получится.

Я обязательно обсужу с Мэттом Тэбеком (Matt Tabak), отвечающим за правила Магии, возможность исправления этого досадного недочёта в редакции Comprehensive Rules для сета Незваные Гости.

А пока что - давайте продолжим идти в обучающем направлении, заданном моей предыдущей статьёй, переходя от восхитительного мира котиков к более мистической теме мозгологии! Ну или неврологии, если вы по какой-то причине предпочитаете использовать официальные понятия.

Надевайте ваши шляпы для размышлений и готовьтесь к разрешению вопросов. А если они имеются и у вас самих - присылайте их на почтовый ящик moko@cranialinsertion.com , либо на твиттер-аккаунт @CranialTweet. Вы даже можете использовать нашу страницу на Фейсбук, которая приносит мало пользы - но тем не менее, существует!



Q: Если изгнать заклинание с помощью Элементаля-Нивмагуса, сработает ли способность Бездомного Уязвителя?

A: Если придраться к словам - нет, но это потому, что она уже сработала! Сразу после того, как вы заканчиваете разыгрывать заклинание, способность нашего друга-Уязвишки срабатывает и помещается в стек ещё до того, как вы сможете что-либо предпринять. Изгнание заклинания не отменяет того факта, что оно было разыграно, так что способность разрешается, нанося 2 урона по всем вашим недругам.



Q: Сработает ли способность Уязвителя от Торжественного Запуска, который его пожертвует?

A: Эта способность срабатывает только после того, как вы выполните все без исключения шаги в процессе разыгрывания заклинания. К сожалению, последний шаг этого процесса - оплата всех стоимостей, включая пожертвование какого-нибудь неудачника для превращения в пушечное ядро. Если запихнуть Уязвителя в пушку - завершения разыгрывания заклинания он не увидит, и потому не сработает.



Q: Уменьшает ли Гоблин-Электромант стоимость Торжественного Запуска, если при этом жертвуется сам?

A: Да, уменьшает! Как и его дружок-Уязвитель, на последнем шаге разыгрывания заклинания Электромант жертвуется. Однако, стоимость заклинания определяется двумя шагами ранее - в это время гоблин всё ещё находится на поле боя, предоставляя свою одномановую скидку. Факт того, что практически сразу после подтверждения скидки Электромант отправляется в героический полёт, не заставляет игру вернуться назад и пересмотреть стоимость; после того, как она определена - ничто не может её поменять.



Q: После того, как мой оппонент до блоков повернул всех моих существ с помощью Шквального Удара, могу ли я активировать Рунный Ключ Селезнии, и назначить его блокирующим?

A: Ну разумеется. Вне зависимости от того, в какой именно момент оппонент разыгрывает Шквал, после назначения атакующих каждый игрок получает приоритет. Игра не перейдёт к шагу назначения блокирующих, пока оба игрока не спасуют при пустом стеке. А пасовать вам совсем не нужно - блокер-то лишним явно не будет!




Хоть мозг и не может чувствовать боль,
кровеносные сосуды и нервы внутри него
определенно могут. И когда это случается -
о разнице задумываешься в последнюю очередь.
Q: Как научиться различать типы способностей?

A: Начнем с самого простого: если в тексте присутствует двоеточие (да, тот самый атрибут почти каждого смайлика в интернете), то эта способность - активируемая. Для некоторых ключевых слов (например, Снарядить) двоеточие находится в тексте напоминания. (Фалькенратская Аристократка, Рунный Ключ Азориусов и Ползучая Голова имеют активируемые способности)

Если в тексте способности присутствуют слова "когда", "каждый раз, когда" или "в" (определенный момент времени) - это срабатывающая способность. Эти слова также появляются в тексте-напоминании таких способностей. (Кровавый Художник, Крупная Картечь и Военное Положение)

Некоторые статические способности создают эффекты замещения, которые чуть менее заметны, и иногда их непросто распознать. "Если (что-то должно произойти), вместо этого (происходит что-то другое)" - одна из частых формулировок эффекта замещения; другая - "... выходит на поле боя с/как/повернутым". (См. Клон, вторую способность Покойся с Миром, и странный эффект Водяного Оборотня).

Другие способности являются способностями заклинаний (текст заклинания, который оказывает эффект на разрешении заклинания, такой как "Уничтожьте целевое существо" на Убийстве) либо обычными статическими способностями (как "Существа под вашим контролем получают +3/+3" у Массового Благословения) и представляют гораздо меньший интерес.



Q: Ангел Безмятежности выходит на поле боя, и я выбираю целями двух существ под контролем оппонента и карту существа в своем кладбище. В ответ на срабатывающую способность, я убиваю своего Ангела. Могу ли я изгнать только его существ?

A: Нет, "вы можете" относится ко всем либо ни к кому. Вы уже выбрали все цели, и на разрешении вы всего лишь решаете, изгонять их, или нет.



Q: Может ли Фалькенратская Аристократка самопожертвоваться, чтобы не быть изгнанной с помощью Прерывания Кровной Линии?

A: Да, конечно! Самопоедание в Магии всячески приветствуется. Если бы в стоимости "Пожертвуйте существо" имелось в виду, что само это существо нельзя пожертвовать, это было бы указано в тексте карты, как на Прожорливой Тине. Конечно, никакой пользы Аристократке эта способность не принесёт, кроме спасения от изгнания.



Q: Когда Прерывание Кровной Линии изгоняет оживлённый Рунный Ключ Ракдосов, будет ли изгнан такой же неоживлённый Ключ?

A: Не будет. Прерывание изгоняет только объекты, являющиеся существами, а не все объекты с тем же именем.



Q: Мой оппонент говорит, что отвечать на срабатывание способности Духовной вязи нельзя, и что многие судьи говорили ему об этом. Так ли это?

A: О, это довольно часто путают: на выбор, создавать пару или нет, и если создавать, то с кем, отвечать нельзя, но сама по себе Духовная связь - обычная срабатывающая способность, на которую можно ответить. Вы всего лишь не будете знать, какой выбор собирается сделать ваш оппонент, а делать он его будет на разрешении способности.



Q: Если я сыграю Реверберацию в заклинание, сыгранное за стоимость Перегрузки, будет ли скопировано изменение в его тексте?

A: Изменение в тексте не копируется, а вот решение сыграть заклинание за стоимость Перегрузки - да. А поскольку способность Перегрузки тоже копируется, она увидит это решение и с радостью достанет из кармана красную ручку, дабы внести свои корректировки.



Q: Я контролирую Вассала Темнолесья, а мой оппонент - Элеш Норн, которая появилась на поле боя раньше, чем Вассал. Что получится, если я разыграю Квазальского Прайд-Мага?

A: Получится котэ :3. Порядок в этом случае не важен: даже если эффект Элеш применяется первым из-за того, что он начал применяться раньше, ДВС не будут проверяться, пока вы не примените все продолжительные эффекты, которые вернут Прайдмагу характеристики 2/2.



Q: Получится ли с помощью Dream Halls и Полыхающего Прошлого сыграть все заклинания из кладбища нахаляву? *_*

A: Не-а. Воспоминание и "без уплаты мана-стоимости" являются альтернативными методами разыгрывания заклинаний. Воспользоваться можно только одним из них, и только один из них позволяет вам разыгрывать заклинания с кладбища. Более того, те карты, которые вы разыграете с руки после разрешения Полыхающего Прошлого за альтернативную стоимость, сброшенная карта (и разыгранное заклинание) не получат Воспоминание - его получают только карты, уже находящиеся на кладбище.



Q: Остаются ли жетоны на моем planeswalker-e, когда он уходит под Кольцо Забвения?

A: Нет, карты в изгнании теряют все жетоны, находящиеся на них. Очень многие игроки считают Кольцо Забвения аурой и просто кладут его над (или под!) перманентом, но этого делать не рекомендуется: на самом деле перманент изгнан, пропал, ушёл, пока-пока. Да, он может вернуться обратно, однако при этом он будет совершенно новым объектом без всякой связи с его прошлым появлением.




Этот факт может вас разочаровать, но на медицинских
факультетах ВУЗов, наподобие Гарварда, мозги
в банках не держат. Они хранятся в герметичных
пластиковых контейнерах при температуре -80°C.
Q: Один из моих друзей сказал, что если повернуть блокирующего Гениального Пиротехника и нанести урон какому-либо существу, то Пиротехник не нанесет боевых повреждений. Я никогда об этом не слышал, так ли это?

A: Это не так. До Шестой Редакции повёрнутые блокирующие существа не наносили боевых повреждений, но это было очень-очень давно. В наши дни повёрнутые блокеры наносят боевые повреждения так же, как и неповернутые.

Я также слышал немного некорректное сравнение это случая с Моггом-Фанатиком - в случае с гоблином, он не находится на поле боя, и боевых повреждений нанести не может, в отличие от Пиротехника, чья способность несравнимо дешевле.



Q: Мой оппонент контролирует Konda, Lord of Eiganjo, а под моим контролем находятся фишка Слона 3/3 и Drop of Honey. Придется ли моему Слону отведать мёду?

A: Да, накормить слоняру мёдом придётся. В отличие от The Abyss или от Убийства, которые целят существо, Drop of Honey не целит; вы просто выбираете существо и уничтожаете его. Поскольку уничтожить неуничтожимое существо невозможно, выбор Конды является нелегальным, и единственный легальный выход - уничтожить фишку Слона.



Q: Может ли Коммандер-колода с Джарадом в качестве генерала содержать в себе Растущие Ряды?

A: Не может. - довольно забавно выглядящий гибридный мана-символ, но гибридные мана-символы означают, что карта имеет оба указанных в нём цвета, так что Ряды являются зелёными (что Джараду нравится) и белыми (а вот это Джарад ненавидит). Это примерно как готовить пиццу с беконом и машинным маслом, плюс на минус не даёт плюс, а делает минус ещё больше. Джарад такую пиццу кушать явно не станет.



Q: Под моим контролем находится Дрогскольский Громила, а мой партнер по команде в формате Двухголовый Гигант разыгрывает Крутоклыка. Поскольку жизни команды увеличиваются, буду ли я брать карту?

A: Количество жизней команды увеличилось, но именно вы жизней не получили. Представьте, что количество жизней вашей команды - это куча золота в комнате с двумя дверями, на одной из которых - ваше имя, а на другой - имя вашего союзника (а если у вас одинаковые имена - добавьте инициалы, клички, имя любимой собаки - что угодно, чтобы различать их). Когда ваш союзник получает жизни, золото падает в общую кучу через его дверь, на которую ваш Громила внимания вообще не обращает.



Q: Мой оппонент разыгрывает Кровавые Игры, называя Ангела Восстановления - могу ли я в ответ разыграть одного из них?

A: Зависит от конкретной ситуации. Ваш оппонент не должен называть карту до того, как Кровавые Игры начнут разрешаться, так что если вы спросили его о том, какую карту он называет, либо каким-либо другим действием дали понять, что заклинание разрешается - разыгрывать Ангела уже поздно, так как ни один из игроков не может предпринимать никаких действий во время разрешения заклинания. Однако, если он поспешит и назовёт Ангела вместе с анонсированием Игр, вы можете извлечь выгоду из этой ситуации и в ответ разыграть Ангела с руки.



Q: Поскольку карта для Игр должна быть названа только при разрешении, может ли мой оппонент произнести что-то вроде "Кровавые Игры в твоих Ангелов Восстановления", а потом изменить свое решение в зависимости от того, отвечу ли я на заклинание или нет?

A: А это и есть отсылка к вышеупомянутому сокращению. Вы можете сказать "Кровавые Игры, называю Х", но если вы это делаете, вы обязаны придерживаться этого решения, если только оппонент не ответит на ваше заклинание. Если он ответит, прерывая ваше сокращение - то тогда вы имеете право назвать другую карту.



Q: Где я могу пройти тест для того, чтобы узнать, готов ли я сдавать экзамен на получение судейского уровня?

A: Это можно сделать на сайте http://judge.wizards.com - авторизуйтесь на нём, используя ваш номер и пароль DCI, после чего выберите раздел Экзамены. Для начала рекомендуется пройти несколько экзаменов типа Легкая Практика, после них, если вам совсем нечем заняться - попробуйте Сложную Практику (она может быть действительно сложной, и содержать вопросы, которые совсем необязательно знать начинающему судье первого уровня), а затем пройти тест на Советника по правилам. Если вы успешно его сдадите (либо уже сдали), вам откроется доступ к экзамену-практике на 1 уровень, который покажет, готовы ли вы к настоящему тесту на 1 уровень. Обязательной частью подготовки эти тесты не являются, однако данные менеджмента по экзаменам говорят о том, что регулярная практика увеличивает ваши шансы на получение действительно высоких баллов на экзамене.



Q: Некоторые говорят, что на турнирах с Соревновательным УПП игрокам необходимо вербально анонсировать каждый триггер, другие утверждают, что достаточно просто обозначить, что вы его заметили. Кто прав?

A: Проговаривать каждый триггер совсем необязательно. Необходимо просто упоминать о них - Главному Судье проще сказать "не забывайте о триггерах", а проговаривать их - наилучший способ взаимодействия с оппонентом, однако если показать, что вы о нём помните, наказаний не последует. Например:
  • Пойти в атаку Привидением Святого Трафта, сказав "Атака на 6" - нормально.
  • Пойти в атаку Привидением Святого Трафта, взяв в руку фишку Ангела - нормально.
  • Разыграть Tendrils of Agony с летальным счетчиком Шторма, сказав "Сыграли?" - нормально.
  • Оппонент атакует существом 3/3 после того, как вы активировали первую способность Джейса, Архитектора Мыслей. Вы говорите "Хорошо, с меня два." - это нормально.

И игрокам и судьям важно помнить, что политика не устанавливает "волшебного слова" для получения триггера, а предписывает показать, что вы о нём не забыли.



Q: Во время ФНМ, Крутоклык моего оппонента умирает в его ход, и мы с ним благополучно забываем о том, что он должен получить фишку Зверя 3/3. Во время объявления атакующих и блокирующих в моём ходу, мы вспоминаем про эту фишку. Стоит ли откатить игру на момент назначения атакующих, чтобы дать ему фишку 3/3? И что будет, если это произошло несколько ходов назад?

A: Все наказания за забытые триггеры применяются только на турнирах с Соревновательным УПП, а ФНМ к таковым не относится - на более серьёзных турнирах вас наказывают за пропущенный триггер лишением возможности его разрешить, но не на ФНМ. Если вы вспомнили о нём в течении хода - то откатывать ничего не нужно, просто позаботьтесь об этом сейчас и предоставьте оппоненту фишку существа. Если же с момента упущения прошёл более, чем один ход, то ломать игровое состояние, изменившееся за это время, нам не хочется, потому фишку Зверя оппонент не получит.



Ох, похоже, что мой мозг сейчас потечёт. Видимо, Моко пытается приспособить мою голову для использования в качестве свиньи-копилки. Хм, шоколадные монетки? Это может означать только одно - счастливой Хануки для всех, кто её отмечает!

Присоединяйтесь к нам в следующий раз, Карстен обещал принести с собой ещё больше блестящих вопросов! До встречи, всех благ вам!

- Eli Shiffrin


About the Author:
Eli Shiffrin is currently in Lowell, Massachusetts and discovering how dense the east coast MTG community is. Legend has it that the Comprehensive Rules are inscribed on the folds of his brain.


 

No comments yet.

 

Follow us @CranialTweet!

Send quick questions to us in English for a short answer.

Follow our RSS feed!