Published on 12/03/2012

Дуй, зимний ветер

Cranial Translation
简体中文 繁體中文 Deutsch English Español Français Italiano



Бррр
К моменту подготовки статьи как раз закончился Гран-при Сан-Антонио, на котором было немного теплее, чем в остальной части США, куда уже пришла зима. Так давайте же проведем этот день в обнимку с теплыми и уютными вопросами по правилам!

И запомните, если у вас есть вопросы, присылайте их нам на адрес moko@cranialinsertion.com , кнопочкой "Email Us" или твитом на @CranialTweet. Мы обязательно ответим на все вопросы, а часть из них даже попадут в будущие статьи!



Q: Несколько недель назад вы объясняли принцип работы Сферы Задержания, скажем, на примере кучи фишек Волка, созданных разными картами. То же случится и с несколькими существами, разыгранными лицом вниз при помощи способности Оборотень (Morph)?

A: Повторим пройденный материал: если эффект, создающий фишку, не указывает ее имя и не копирует что-то еще (потому что в этом случае фишка получит имя копируемого объекта), именем фишки по умолчанию становится ее тип существа. Поэтому фишка Волка будет иметь имя "Волк", а фишка Человека Солдата будет называться "Человек Солдат" и так далее.

Существа, повернутые лицом вниз (такие как со способности Оборотень), отличаются от вышеприведенных примеров. По правилам они имеют силу и выносливость 2/2... и все. У них не заданы цвета, подтипы, мановая стоимость и даже имена. То, у чего нет имени, не может совпадать по имени с другим объектом. А значит, Сфера подействует только на целевого морфа и не тронет все остальные.



Q: Что произойдет, если мой лежащий лицом вниз морф будет изгнан Сферой задержания, а затем я уничтожу сферу? Он вернется на поле битвы лицом вниз, как и был? Должен ли я показывать оппоненту лицевую сторону карты?

A: Если эффект не указывает обратное, перманент всегда выходит на поле битвы лицом вверх. И Сфера никак на это не влияет, поэтому ваш морф вернется на поле битвы лицом вверх. Только вот ваш оппонент уже знает, что это за карта: все карты изгоняются лицом вверх по умолчанию, если нет эффектов, препятствующих этому, плюс любая лежащая лицом вниз карта должна быть показана всех игрокам при покидании поля битвы.



Q: У меня под контролем находится много фишек Волка, а у оппонента Разносчик Сонной Одури в паре с Электростатиком Иззетов. Если он активирует Электростатика, целя одну из моих фишек, а у меня в руке находится Полыхающее Копье, то кого мне лучше убить в ответ, Разносчика или Электростатика? И смогу ли я спасти свои фишки?

A: Небольшая разница есть, и она позволит вам спасти своих милых маленьких щеночков. Не важно, кого вы убьете, ваши фишки получат по 1 единице повреждений каждая. Но если вы убьете Электростатика, фишки умрут; при нанесении повреждения способность проверяет последнюю известную информацию об Электростатике - в то время, когда он был на поле битвы - вдруг у него были какие-то важные способности. И она у него была: Смертельное касание! С другой стороны, если вы убьете Разносчика, то пара распадется и Электростатик потеряет способность смертельного касания до нанесения повреждений, следовательно, ваши фишки будут жить и похоронят оппонента под большим меховым шаром из собак.

(А еще можно убить своего собственного волка, которого целит Электростатик, но Джеймс слишком гуманный для разбора такого варианта развития событий - прим. пер.)




Q: Оппонент пытается нагло своровать мою фишку кентавра 3/3, разыгрывая Предательский Инстинкт. В ответ я разыгрываю Защитную Магию Корней, чтобы получить блокера; он будет не уничтожим? А ворованный?

A: Ваш Кентавр будет не уничтожим, а вот Кентавр вашего оппонента... Для начала, вы всегда выполняете инструкции, данные в тексте заклинания, по порядку. Поэтому в данном случае вы сначала заселяете, а затем все становится не уничтожаемым. Быть не уничтожаемым несколько чудно: большинство эффектов, которые изменяют силу/выносливость существ или дают им способности, определяют круг целей на разрешении; эффект, делающий существа не уничтожаемыми, временно изменяет правила игры, и круг его целей постоянно обновляется при необходимости. Поэтому, пока Кентавр не под вашим контролем, он может быть уничтожен.




Даже не спрашивайте
Q: У меня на поле битвы находится Кайервек, Беспощадный (он мой генерал!), и другой игрок берет меня в рабство. Кайервек будет бить его за розыгрыш моих заклинаний в этом ходу?

A: Даже Кайервек не настолько беспощаден; он следит только за заклинаниями, разыгранными непосредственно оппонентом. А под действием Поработителя Разума вы тот, кто разыгрывает заклинания - благодаря приказам игрока, контролирующего вас, поэтому Кайервек отдыхает.



Q: Я контролирую Покойся с Миром и уничтожаю Злобу под контролем оппонента (или убиваю зачарованное ей существо), куда попадет Злоба в итоге?

A: Она будет тихо-мирно отдыхать в изгнании. Злоба имеет способность, которая сработает при попадании Злобы с поля битвы на кладбище. Но у Покойся с Миром действует эффект замещения (который мы распознаем по словам "вместо этого"), который указывает нам на то, что попадание на кладбище не происходит; оно заменяется на изгнание. Значит, Злоба уйдет прямехонько в изгнание и ее способность никогда не сработает.



Q: В игре с несколькими участниками, я хочу разыграть заклинание в конце хода игрока справа от меня. Но в середине хода он умирает. У меня будет возможность разыграть заклинание до своего хода или ход проигравшего игрока заканчивается сразу же?

A: Вы успеете разыграть свое заклинание. Когда игрок покидает игру во время своего хода, ход продолжается, только без этого игрока. Так что вы спокойно сможете разыгрывать свои заклинания, как если бы он был за столом; единственное отличие состоит в том, что тот игрок ничего не сможет сделать, ведь он немножко умер.



Q: Мой оппонент активирует первую способность Джейса, Архитектора Мысли. В свой ход я атакую Трафтом и полученной фишкой ангела; Джейс уменьшит силу фишки?

A: Нет, Ангел вмажет на все четыре пункта. Хотя Ангел и атакует, но он никогда не была объявлен атакующим и с точки зрения срабатывающих способностей, в том числе и созданной Джейсом, никогда не "атаковал".



Q: Вот смотрю я на карту Mother of Runes из Urza's Legacy, и вижу подтип существа Священник. А мой друг смотрит на эту же карту из набора Commander и вид подтип существа Человек Священник. Что делать, как нам теперь играть?

A: Официальный текст любой карты Магии - который вы используете во время игры - находится в базе данных Оракул (вот почему иногда вы можете услышать от игроков просьбу посмотреть "текст карты из Оракула"). Вы всегда можете подсмотреть свежий текст карты, зайдя на сайт gatherer.wizards.com и введя название карты; Mother of Runes проходит там как Человек Священник, следовательно, так оно и есть (эти изменения случились несколько лет назад, когда была проделана большая работа по упрощению и стандартизации принципа действия подтипов существ, в результате чего многие существа изменили свой подтип).



Q: У меня под контролем две Raging River. Без шуток. Что произойдет, когда я буду атаковать?

A: Сработают способности обеих рек. На разрешении первой, ваш оппонент делит своих не летающих существ на "левую" и "правую" стопки, затем вы делите атакующих существ на "левую" и "правую" стопки, после чего создается набор ограничений для блокирования на основе этих стопок. Далее, на разрешении второй способности вы повторяете эти действия, и создается второй, независимый набор ограничений для блокирования на основе новых стопок. В результате существа без полета смогут блокировать только тех существ, которые были с ними вместе в одной стопке оба раза (к примеру, если блокирующее существо было сначала в "левой" стопке, а затем в "правой" стопке, то оно сможет блокировать только существо, которое также было сначала в "левой", а потом в "правой").



Q: Я атакую двумя Дикими Повелительницами Зверей, причем одна из них Злобная. Что произойдет?

A: Надо все сделать правильно. Сработают две способности, вы выбираете порядок их помещения в стек. Если последней в стек пойдет способность Злобной Повелительницы, она разрешится первой и даст всем другим вашим существам - включая другую Повелительницу - +3/+3. Затем разрешается способность доброй Повелительницы, при проверке ее сила равна уже 4, и все ваши существа - включая Злобную Повелительницу - получают +4/+4. В итоге Повелительница со Злобой получает +4/+4, другая +3/+3, а все ваши остальные существа получат неслабые +7/+7.



Q: Под контролем оппонента находится Талия, Страж Трейбена. Если у меня идет каскад в Огненный Смерч, получится ли убить Талию (и прочих мелких не летающих созданий) доплатив красную ману в качестве дополнительной стоимости?

A: Огненная пучина поглотит бедную Талию; обычно, вы не можете доплачивать ману за заклинания, разыгрываемые "без уплаты мана-стоимости" (что от вас требует каскад). Но, если что-то налагает дополнительную стоимость, включающую оплату маной, то вы можете (и, в случае с Талией, должны) оплатить эту стоимость, чтобы разыграть заклинание, поэтому Огненный Смерч увидит потраченную на него красную ману.



Q: Что если вместо Талии, оппонент рызыгрвает Daze в мой Смерч? Тут я тоже смогу заплатить красную ману и получить эффект?

A: Нет. Смерч смотрит только на ману, использованную для его розыгрыша. Daze никак не влияет на процесс розыгрыша, он вступает в действие намного позже и предлагает заплатить , чтобы заклинание не отменилось. Так что не важно, платили ли вы за Daze и каким цветом, эффект Смерча не изменится.




Укутайтесь получше, тут зябко
Q: Я контролирую кучку артефактов и в свой ход разыгрываю Высылку, целя не повернутую Трактирщицу с Дубовой Улицы оппонента. Что произойдет? Она будет изгнана или порчеустойчивость включится, как только Трактирщица будет повернута и прекратит безобразие?

A: Высылка всегда поворачивает целевое существо, и как только Трактирщица повернется, она получит порчеустойчивость. Но это ее не спасет; по правилам заклинание проверяет легальность целей только дважды. Первый раз при розыгрыше, и второй - когда оно начинает разрешаться. Так как Высылка уже в процессе своего разрешения, она больше не проверяет цели на легальность, и просто приступает к высылке.



Q: Оппонент разыграл Шагающее Напролом Чудище, при этом у него еще есть два других существа. Если я Отзову Чудовище в ответ на срабатывание его способности, его существа получат +2/+2 или +/3+3?

A: Только +2/+2; Чудище проверяет количество существ на разрешении способности; в этот момент Чудище уже покинуло поле битвы и под контролем оппонента находятся всего два существа, которые и получают +2/+2 (и пробивной удар, хотя это не так страшно, как мчащийся на вас бегемот!).



Q: Если мой оппонент активирует первую способность Лилианы с Завесой, чтобы мы оба сбросили карту, и я выбираю Локсодона-Сокрушителя, у меня получится положить его в игру?

A: Ага! Хотя это вы выбираете, какую карту сбрасывать, способность Лилианы находится под контролем оппонента, что в итоге оборачивается для него сокрушительной неудачей.



Q: На прошлой неделе вы рассматривали изгнание Темным Самозванцем Стайной Крысы - он получит способность создавать фишки самого себя. А какие способности будут у этих фишек?

A: Их будет немного. Способности Темного Самозванца являются связанными; вторая способность (которая дает Самозванцу способности изгнанных им карт) ссылается на карты, изгнанные первой способностью этого конкретного Самозванца, а не на карты, изгнанные другими Самозванцами (или другими способностями, которые позволят этому Самозванцу изгонять все подряд). Так что ваши фишки Темных Самозванцев смогут изгонять существа и получать их способности, но у них не будет никакого общего пула изгнанных карт или способностей.



Q: В игре Двухголового Гиганта под контролем моего напарника находится Гаррук, Первобытный Охотник, который делает фишку Зверя. Я могу теперь разыграть Яростных Призывников, взять контроль над Гарруком и тоже сделать фишку зверя, раз уж я не использовал способности Гаррука в этом ходу?

A: Это был бы отличный трик, но, к сожалению, правила для мироходцев довольно строгие: они проверяют, кто из игроков использовал способности мироходца в этом ходу. И раз ваш напарник уже использовал одну из них, Гаррук полностью вымотался и не может для вас ничего делать в этот ход.



Q: Я атакую двумя Дрогсколскими Громилами. Если они оба окажутся не заблокированными, сколько карт я смогу взять при нанесении повреждений?

A: Как насчет целых восьми карт? Каждый Громила создает отдельное событие получения жизней каждый раз при нанесении им повреждений. И каждый наносит повреждения дважды. И способность каждого сработает для всех событий получения жизней. Так что вы получите по две способности за каждого Громилу в каждый шаг нанесения боевых повреждений - их два из-за наличия у Громил двойного удара - всего восемь способностей и 8 карт (хотя вы получаете по 6 жизней за шаг нанесения боевых повреждений, Громила не считает количество полученных жизней, а просто сам факт получения).



Q: Я тут что-то слышал, насчет получения Возносящимся Праведником Серры нового текста правил для Двухголового Гиганта, который делает существо большим только при наличии 40 и больше жизней у вашей команды. Но в Gatherer никаких обновлений нет, правило там гласит о получении им +5/+5 и полета, если ваша команда имеет 30 жизней; что это было?

A: Карта Возносящийся Праведник Серры не получала никаких обновлений своего текста. Но в видео игре Duels of the Planeswalkers, Праведник действительно имеет другой текст (требующий иметь на 10 жизней больше, чем ваше стартовое значение, что означает 40 жизней для 2HG). Вещи, которые происходят в видео игре, никак не изменяют правила Магии или напечатанных карт Магии, поэтому ваши бумажные Праведники Серры будут делать то, что на них напечатано.




Не знаю как вы, а я уже чувствую себя тепло и комфортно, поэтому на сегодня все. Обязательно вливайтесь на следующей неделе, Элай приготовил еще больше вопросов для выноса вашего мозга.

- James Bennett


About the Author:
James Bennett is a Level 3 judge based out of Lawrence, Kansas. He pops up at events around Kansas City and all over the midwest, and has a car he can talk to.


 

No comments yet.

 

Follow us @CranialTweet!

Send quick questions to us in English for a short answer.

Follow our RSS feed!