Published on 01/16/2017

Даешь Революцию!

Cranial Translation
简体中文 Deutsch English Español Français Italiano



Сначала они тебя не замечают,
потом смеются над тобой,
затем борются с тобой.
А потом ты побеждаешь.
Здравствуйте, и добро пожаловать в очередной выпуск Cranisal Insertion. Предыдущая неделя прошла под знаменем пререлиза Эфирного Бунта, и я надеюсь, что борьба с Консульством увенчалась успехом, а вы сумели провести время с пользой и удовольствием. Эти события уже стали частью истории Магии, а теперь пришло время изучения новых правил и механик, время вопросов и ответов.

Как обычно, если у вас есть вопросы по правилам Магии, задавайте их нам! К вашим услугам почта moko@cranialinsertion.com и Твиттер @CranialTweet (для коротких вопросов). Мы обязательно ответим вам (конечно, если письмо не будет перехвачено Консульством), и, вполне возможно, ваш вопрос попадет в одну из наших будущих статей.



В: Может ли существо, зачарованное В Свете Фар, входить в экипаж машин?

О: Конечно, может! Каждая карта делает лишь то, что на ней написано. В данном случае в тексте чар написано, что зачарованное существо не может атаковать или блокировать, и ничего сверх этого. Следовательно, зачарованное существо может входить в экипаж машин (или поворачиваться для уплаты других стоимостей).



В: Я скопировал машину Сборщиком Механизмов, после чего оживил ее. Сможет ли эта фишка атаковать?

О: Сможет. Сборщик придает ускорение каждой созданной фишке, даже если она не является существом. Последующее "оживление" скопированной машины не лишит ее этой способности. Таким образом, она сможет атаковать.



В: Я повернул трех существ под экипаж машины. Сколько раз сработает способность Карательной Конструкции?

О: Один раз. Способность экипажа является способностью машины, а не способностью поворачиваемых существ. Вы активировали эту способность один раз, следовательно, способность Карательной Конструкции сработает лишь однажды.



В: Можно ли отменить способность экипажа машины при помощи Запрета?

О: Безусловно. Как вы уже знаете, способность экипажа машины является активируемой способностью. При этом она не является мана-способностью, так что может быть поцелена Запретом.

В общем случае, активируемые способности в тексте карт прописываются в виде [стоимость]:[эффект]. Для способностей, определяемых через ключевые слова (например, экипаж), эта формула может не упоминаться в тексте карты или быть вынесенной в текст-напоминалку.



В: Можно ли убить Ходячую Баллисту при помощи Смертельного Толчка?

О: Можно! При определении конвертированной мана-стоимости перманента (а также любого не находящегося в стеке объекта) входящее в него значение Х полагается равным нулю. Таким образом, конвертированная мана-стоимость Ходячей Баллисты на поле битвы будет равна нулю, а ноль меньше двух.



В: Я поцелил свое единственное существо Даром Жизнетворца. Сколько раз сработает мой Модуль Оживления?

О: Он сработает дважды. Дар поместит на ваше существо один жетон +1/+1, после чего повторит это действие. Таким образом, эти жетоны попадут на ваше существо в ходе двух различных событий, и ваш Модуль сработает от каждого из них.



В: Мой Сервотрон зачарован Механизированным Производством, и я только что скопировал его в седьмой раз. Проблема в том, что мой оппонент контролирует Изысканного Архангела. Выиграю ли я партию?

О: Да, если речь идет о дуэли. В мультиплеере дела будут обстоять по-другому. Если некоторый эффект в мультиплеере говорит, что игрок должен выиграть, вместо этого проигрывают всего оппоненты.

В случае же с дуэлью все гораздо проще: партия немедленно заканчивается, а означенный игрок становится победителем. Арханеглу вашего противника будет просто-напросто нечего замещать.




Сердце Эфирного Бунта
В: После разрешения Неукротимого Творчества на поле битвы под моим контролем оказались Эфирное Сердце Гонти, а также три других артефакта. Сколько жетонов энергии я получу?

О: Вы получите восемь жетонов энергии. Все перечисленные артефакты выйдут на поле битвы одновременно, и, согласно правилам, "увидят" вхождение друг друга. Сердце Гонти получит сразу восемь жетонов энергии — по два за себя и за каждый из трех других артефактов! Это заряда вам хватит для того, чтобы сразу активировать его способность.



В: Как Опасное Затруднение будет работать в Двухголовом Гиганте?

О: В два раза эффективнее! В Двухголовом Гиганте у вас будет один союзник и два противника, причем каждый из них обладает своими собственными существами. Соответственно, каждому из ваших оппонентов придется пожертвовать артефактное существо (если это возможно) и неартефактное существо (если это возможно). В лучшем (для вас) случае, вашим противникам придется пожертвовать четырех существ.



В: В примечаниях к выпуску говорится, что машина, зачарованная Прикосновением Теззерета, превратится в существо 5/5, причем активация способности экипажа не изменит ее параметров. Почему? Разве активация экипажа не перепишет 5/5 от Теззерета?

О: Нет, в примечаниях все написано правильно. В отличие от других "оживляющих" эффектов, которые придают перманенту определенные значения силы и выносливости, способность экипажа лишь делает машину существом. Сила и выносливость машины уже указаны на самой карте и вступят в действие немедленно, как только машина оживет. Если же вспомнить правила о слоях, можно сказать, что машина станет артефактным существом в слое 4 благодаря Прикосновению Теззерета, после чего то же самое с ней сделает способность экипажа. Затем в слое семь вам придется определить ее силу и выносливость, взяв за основу напечатанные на карте значения и применив поверх них эффект Прикосновения Теззерета в слое 7b. Соответственно, силы и выносливость вашей машины станут равны 5/5.



В: Под моим контролем находится Ходячая Баллиста с четырьмя жетонами +1/+1 и -3/-3 от Мастерства Яхенни. Могу ли я снять с нее сразу четыре жетона, чтобы нанести четыре повреждения?

О: Вы могли бы сделать это в ответ на розыгрыш Мастерства Яхенни, но сейчас уже слишком поздно. Дело в том, что баллиста не обладает способностью "снимите с нее любое количество жетонов и нанесите столько же повреждений". За один раз она может снять с себя один жетон (цена), чтобы нанести одно повреждение (эффект). После того, как вы активируете эту способность в первый раз, Баллиста превратится в существо 0/0, и это событие немедленно привлечет внимание основанных на состоянии действий. Эти зловредные сущности немедленно прикончат Баллисту, и вы не успеете получить приоритет, чтобы активировать ее способность во второй раз.



В: Можно ли получить две маны с Леса, если он зачарован Необузданным Ростом?

О: Нельзя. Зачарованный Лес будет иметь две активируемые мана-способности, причем ценой активации каждой из них будет поворот вышеозначенного Леса. Соответственно, вы не сможете активировать сразу две эти способности на одном ходу.



В: Можно ли уничтожить мироходца Универсальным Растворителем?

О: Еще как! Универсальный Растворитель способен уничтожить любой перманент, который им можно поцелить, а мироходец, безусловно, является перманентом.



В: Ок, а можно ли при помощи Универсального Растворителя уничтожить эмблему?

О: Боюсь, что нет. Растворитель уничтожает перманенты. Перманенты находятся на поле битвы. Эмблема находится в командной зоне. Следовательно, она не является перманентом, хотя обозначающая ее карта может лежать рядом с вашими перманентами.




Как слон в посудной лавке...
В: Предположим, что я разыграл Дебошира Зеленого Пояса, и у меня нет жетонов энергии. Смогу ли я до того, как он вернется в руку, с его помощью завести Сердце Кирана?

О: Сможете. Способность Дебошира является обычной срабатывающей способностью. До того, как она разрешится, вы сможете разыграть мгновенное заклинание либо активировать активируемую способность. Экипаж Сердца Кирана отлично подойдет на эту роль, поскольку не имеет никаких временных ограничений на активацию.



В: Я контролирую две Революции Пии. Что произойдет, если артефакт попадет с поля битвы на мое кладбище?

О: Во-первых, способность каждой Революции сработает и попадет в стек. Вам придется выбрать цель для каждой из них. Предположим, что у вас единственный оппонент, которого вы назначили целью каждой способности. На разрешении первой способности она "спросит" этого игрока, хочет ли он получить три повреждения. Если оппонент даст утвердительный ответ, он получит три повреждения. В противном случае, попавшая на кладбище карта вернется к вам в руку. Затем вторая способность разрешится и предоставит вашему противнику тот же самый выбор. Однако, если ваш оппонент позволил вам вернуть карту в первый раз, он безболезненно сможет повторить то же решение, поскольку ваша карта уже покинула кладбище, и вернуть ее повторно вы уже не сможете.

Фактически, вашему оппоненту предоставляется две альтернативы: получить шесть повреждений либо позволить вам вернуть карту. Конечно, он может решить получить три повреждения и позволить вам вернуть карту, но я бы не стал на это рассчитывать.



В: Под моим контролем находятся два развернутых существа. Оппонент поцелил одно из них способностью Пимской Эфирной Проводницы, после чего проатаковал меня Задирой из Потогонки. Придется ли мне блокировать его обеими существами?

О: Если это возможно, то да. В подобной ситуации вам следует выполнить как можно больше требований и при этом не нарушить ни одно ограничение. Угроза является ограничением на блокирование, а эффект способности Проводницы создает требование. Решение не блокировать вообще не нарушает никаких ограничений, но и не выполняет ни одного требования. Блокирование одним существом нарушает ограничение (угрозу). Таким образом, единственный вариант, при котором вы не нарушаете ограничений и выполняете требование — блокировать обоими существами.



В: Можно ли при помощи способности Грабителя Небесных Кораблей положить жетон лояльности на мироходца?

О: Конечно, можно! Как мы уже упоминали ранее, мироходцы являются перманентами. Соответственно, любой мироходец будет легальной целью для способности Грабителя. Жетоны лояльности являются жетонами, и у вашего мироходца будет, по крайней мере, один такой. Иначе как бы он смог находиться на поле битвы?

Следовательно, вы сможете положить на вашего мироходца жетон лояльности.



В: Можно ли разыграть Ходячую Баллисту за ?

О: Безусловно, можно. При розыгрыше Баллисты вам придется назвать значение Х, и ничто не запрещает вам выбрать Х=0. Конечно, получившееся существо 0/0 умрет, как только выйдет на поле битвы, так что пользы от него будет немного (если не считать надежный и дешевый способ подготовки бунта).



В: Предположим, что я разыграл Вывести из Строя в первую главную фазу, когда еще ни один из моих перманентов не покинул поле битвы. Затем я проатаковал, и одно из моих существ погибло. Получу ли я три жизни?

О: Не получите. Заклинания наподобие Вывести из Строя проверяют условие бунта лишь однажды, во время своего разрешения. Если оно является выполненным, вы получаете усиленный эффект. В противном случае, вы получаете обычный эффект. Никаких отложенных срабатывающих способностей, которые могли бы позволить вам получить эти жизни в дальнейшем, не существует.



В: Мы играем драфт Эфирный Бунт/Эфирный Бунт/Каладеш, и я только что вскрыл Коптер Контрабандиста. Смогу ли я положить его в свою колоду? Или эта карта забанена в том числе и на драфтах?

О: Сможете. Списки забаненных и ограниченных карт действуют только на турнирах формата Constructed. Любой драфт является турниром формата Limited, на которые эти правила не распространяются.




И это все на сегодня! Спасибо за внимание, возвращайтесь к нам на следующей неделе за новой порцией вопросов (и ответов) по Магии.

- Carsten Haese


About the Author:
Carsten Haese is a former Level 2 judge based in Toledo, OH. He is retired from active judging, but he still writes for Cranial Insertion and helps organize an annual charity Magic tournament that benefits the National MS Society.


 

No comments yet.

 

Follow us @CranialTweet!

Send quick questions to us in English for a short answer.

Follow our RSS feed!