Published on 06/16/2014

Даешь модернизацию!

Cranial Translation
Deutsch English Español Français Italiano



Астрологи объявили сезон Модерна.
Количество дек увеличилось вдвое.
Здравствуйте, и добро пожаловать в очередной выпуск Cranial Insertion! Начинается новый сезон PTQ, и я должен с гордостью заявить, что мне выпала честь отсудить один из первых турниров в этом сезоне. И вернулся я оттуда с полным ноутом вопросов по Модерну, так что готовьтесь! :)

Как обычно, если у вас есть вопросы относительно Conspiracy, Модерна, или любые другие вопросы по правилам, задавайте их нам! Сделать это можно при помощи кнопки "Пиши нам!", которая расположена на каждой странице нашего сайта. Также можете прислать нам письмо по адресу moko@cranialinsertion.com или воспользоваться твиттером @CranialTweet, если ваш вопрос не слишком длинный.



В: Я атакую Накатльской Дикаркой, раскачав ее до 5/5 при помощи Талисмана Селезнии. Оппонент блокирует ее Гравированным Борцом с защитой от всех цветов. Сможет ли моя Дикарка пронести три повреждения игроку?

О: Сможет. Вам необходимо назначить Борцу как минимум летальные повреждения. В данном случае это означает, что вы должны назначить ему количество повреждений, которое будет больше либо равно его выносливости. При этом абсолютно неважно, что в итоге произойдет с Борцом, и погибнет ли он. В любом случае, весь остаток повреждений можно будет с чистой совестью отправить в оппонента.



В: Мой оппонент контролирует Engineered Explosives с двумя жетонами. Я хочу уничтожить его артефакт точно такой же шуткой. Сколько жетонов должно быть на ней?

О: Ни одного! Х в стоимости любого объекта, если только он не находится в стеке, всегда равен 0. Поэтому для уничтожения артефакта, который находится на поле битвы, понадобится ровно ноль жетонов.



В: Я контролирую Кор, Танцующую с Духами, которая зачарована двумя Духами Паука. Мой оппонент, которого это категорически не устраивает, разыгрывает Высочайший Вердикт. Что произойдет дальше?

О: Ваша Танцующая немного похудеет, лишившись одной из своих Аур. Когда Вердикт попытается ее уничтожить, каждый из Духов попытается применить свой замещающий эффект: "Не тронь ее, возьми лучше меня!" Поскольку именно вы контролируете "заинтересованное" существо, то и решать, какой из двух эффектов вступит в действие, придется именно вам. В итоге, эффект способности одного из Духов заместит уничтожение вашего существа, а вот второму замещать будет уже нечего.



В: Будет ли Поле Подавления увеличивать стоимость активации способности Хроматической Сферы?

О: Не будет. Поле воздействует только на те способности, которые не являются мановыми. И, хотя способность Сферы производит не только ману, она, несомненно, попадает в эту категорию: у нее нет цели, она не является способностью лояльности, и она может дать ману на разрешении.



В: Сможет ли Гробовое Молчание выключить Хроматическую Сферу?

О: Безусловно, сможет. Гробовое Молчание запрещает активировать любые способности артефактов, не делая при этом никакого исключения для мана-способностей.



В: Поможет ли Гробовое Молчание против Сигнального Вредителя?

О: Не поможет. Боевой Клич является не активируемой, а срабатывающей способностью. Активируемую способность легко отличить по записи формата [цена]:[эффект]. А Боевой Клич выглядит совсем по-другому.



В: Я сакаю фечку, а мой оппонент в ответ разыгрывает Тень Сомнения. Нужно ли мне тасовать свою библиотеку?

О: Безусловно. Когда способность фечки разрешится, она постарается исполнить свой эффект настолько, насколько это возможно. Поиск земли вы пропустите, поскольку это действие является невозможным. Следующим по списку идет "перетасовать библиотеку", и это действие является обязательным. Оно никак не связано с тем, нашли вы землю или нет.




Некоторые мишки на самом деле - кошки.
В: Мой оппонент контролирует Леонинского Судью, которого я хочу отправить в изгнание. Придется ли его хозяину доплатить за поиск земли?

О: Нет, не придется. Инструкции Дороги Изгнания выполняются последовательно, одна за другой. Сначала вы изгоняете Судью, а потом заклинание предоставляет вашему оппоненту возможность найти землю. К моменту поиска Судьи уже не будет на поле битвы. Следовательно, его способность не даст никакого эффекта.



В: Я разыгрываю Древнюю Злобу при помощи Воспоминания, а мой оппонент отчисляет ее. Вернется ли мое заклинание в руку?

О: Не вернется. Когда вы разыгрываете заклинание через Воспоминание, создается замещающий эффект, который вступит в действие, если заклинание решит направиться из стека куда-либо помимо изгнания. Когда Отчисление разрешится, оно попытается вернуть Злобу в руку. Тут же вступит в действие замещающий эффект, который вместо этого отправит ее в изгнание.



В: Могу ли я повесить Наступающее Море на Жилище Дриад моего оппонента?

О: Повесить-то вы можете - Убежище является землей, а Наступающее Море зачаровывает именно земли, так что здесь все честно. Но от этого Убежище не перестанет бегать на вас в атаку: Море всего-навсего превратит эту землю в Остров, забрав у нее подтип Лес вместе со способностью производить зеленую ману. При этом тип "Существо" у этой странной земли никуда не денется.



В: Я разыгрываю Освященный Фонтан при наличии на поле битвы Кровавой Луны. Придется ли мне заплатить две жизни, если я хочу, чтобы он вышел развернутым?

О: К сожалению, придется. Священный Фонтан станет Горой только после выхода на поле битвы, а его способность, которая требует заплатить две жизни, вступает в действие непосредственно перед этим, до того, как ваша небазовая земля превратится в Гору. В результате вам придется заплатить две жизни за развернутую Гору или получить повернутую. Что совой об пень, что пнем об сову - все неладно...



В: Мой оппонент контролирует Покойся с Миром. Смогу ли я пожертвовать свое существо под Родильный Кокон, чтобы найти другое?

О: Сможете. Главное для Кокона - это то, что вы решили оплатить цену и в связи с этим предприняли все необходимые действия (или то, что, согласно действующим эффектам, их замещает). Ваше существо не попадет на кладбище, но это никак не отменит того, что вы его пожертвовали.



В: Оппонент, у которого есть эмблема Дака Фейдена, целит одно из моих существ. Смогу ли я сохранить свое существо, если в стек дам ему Порчеустойчивость?

О: Не сможете. Порчеустойчивость никак не отменит того, что ваш оппонент уже разыграл заклинание в это существо. Соответствующая способность эмблемы сработает и разрешится вне зависимости от того, что произойдет с изначальным заклинанием.



В: Оппонент, у которого есть эмблема Дака Фейдена, целит моих Райских Птиц. В ответ я перенацеливаю его заклинание в моего Руннолапого Медведя. Что в итоге достанется оппоненту - Птицы или Медведь?

О: Ему достанутся Птицы. "Эти перманенты" упомянуты в условии срабатывания способности эмблемы. Соответственно, имеются ввиду именно те перманенты, которые были целями заклинания в момент его розыгрыша.




Свободу эльфам! Долой DCI!
В: Мой Руннолапый Медведь зачарован Духом Паука. Оппонент пытается убить его Гневом Богов. Что произойдет в итоге?

О: Гнев Богов нанесет летальные повреждения вашему Медведю. Соответственно, правила игры захотят уничтожить его. Тут же к этому событию захотят примениться два различных замещающих эффекта. С одной стороны, Тотемная Броня попытается заменить уничтожение Медведя своим собственным. С другой стороны, Гнев Богов попытается заменить часть эффекта уничтожения (попадание на кладбище) изгнанием. И, поскольку Медведя контролируете именно вы, то и выбирать порядок применения эффектов придется вам. Правда, выбор тут не играет никакой роли. Если вы примените первым эффект Брони, то он полностью заместит уничтожение, и Гневу замещать будет уже нечего. Если же вы примените первым эффект Гнева, то он все еще попытается уничтожить Медведя, отправив его в изгнание вместо кладбища. Тут же вступит в действие эффект Брони, и уничтожение снова будет замещено! В общем, ваше существо выживет в любом случае.



В: Под моим контролем находятся Вор Принципов и Мистик из Дакры. Я активирую способность Мистика. Что произойдет, если я решу, что мы должны взять по карте?

О: На самом деле, Мистик не заставляет вас брать показанные карты. В описании его способности говорится, что сначала вы показываете верхние карты библиотеки, а затем берете по карте. Разницы в большинстве случаев никакой, но, как говорится, могут быть нюансы. В нашем случае, благодаря замещающему эффекту способности Вора, действия будут выглядеть следующим образом: вы покажете карты, затем вы возьмете показанную карту, затем взятие карты оппонентом будет заменено еще одним вашим взятием. А показанная оппонентом карта так и останется на топдеке.



В: В Conspiracy Release Notes говорится, что, если клонировать копию Руннолапого Медведя, созданного при помощи Dack's Duplicate, то у полученной копии также будут Ускорение и Dethrone. Почему?

О: Как правило, при копировании объекта копия получает только те способности, которые были напечатаны на оригинальной карте. Но из этого правила есть одно исключение: дополнительные способности, которые были получены в процессе копирования благодаря соответствующему эффекту, на будущее сами становятся частью копируемых характеристик.



В: Я только что подрафтил Lore Seeker. Могу ли я добавить в драфт бустер Unhinged?

О: Если никто не против, то почему бы и нет! Единственное требование к бустеру состоит в том, что он должен быть бустером Магии, и бустер из Unhinged, безусловно, является таковым. В любом случае, драфт на Conspirancy является казуальным, и еще один несерьезный бустер погоды не сделает.



В: Во время PTQ я взял карту из своей библиотеки, и следующая за ней карта оказалась перевернутой лицом вверх! Видимо, я случайно перевернул ее, когда тасовал колоду... Что мне теперь делать?

О: Зовите судью, решать должен он. Если бы на его месте был я, то выдал бы Предупреждение за просмотр лишних карт (вы увидели карту, которую не должны были видеть). После этого я применил бы стандартную процедуру корректировки - затасовать все нелегально увиденные карты обратно в библиотеку (при этом следует учитывать, что все упорядоченные участки последней должны остаться таковыми). Естественно, хоть об этом и не сказано в правилах напрямую, все перевернутые лицом вверх карты в библиотеки следует перевернуть обратно лицом вниз. Многие само собой разумеющиеся вещи не прописываются напрямую в Infraction Procedure Guide.



В: Можно ли карты из Conspiracy использовать в турнирах формата Modern?

О: Можно, если они были изданы в каком-либо из легальных в Modern выпусков. Сама Conspiracy даже выпуском не является! Соответственно, издание в ней каких-либо карт никак не повлияет на их легальность в турнирах, на которые допускаются карты из определенных выпусков.




И это все на сегодня, возвращайтесь на следующей неделе за статьей Каллума! Я же вернусь через месяц, когда настанет время праздновать выход Магии 2015. До встречи, и не скучайте!

- Carsten Haese


About the Author:
Carsten Haese is a former Level 2 judge based in Toledo, OH. He is retired from active judging, but he still writes for Cranial Insertion and helps organize an annual charity Magic tournament that benefits the National MS Society.


 

No comments yet.

 

Follow us @CranialTweet!

Send quick questions to us in English for a short answer.

Follow our RSS feed!