Published on 01/20/2014

О Старой Колымаге

Не новой крутотени

Cranial Translation
Deutsch English Español Français Italiano Português



Почти такой же желанный...
Вот и пришел сезон спойлеров! Чудесное время, когда маги во всем мире обсуждают новые карты, новые механики и способности, ну а для гуру по правилам - новые вопросы по правилам превыше всего!

...На многие из которых мы, на самом деле, не можем сейчас ответить, потому что мы еще не видели официальных новых правил. Эх. Так что, пока мы ждем официального дополненного издания правил по выпуску Порождение Богов, в этом выпуске придется как-то обойтись вопросами по этим всем старым скучным картам, которые все давно уже все знают, плюс - пара интересных фактов, которые, в любом случае, на момент написания этой статьи были по большей части освещены на официальном сайте игры в статье о механиках выпуска Порождение Богов .

Как обычно, если у вас есть свои вопросы по этим-старым-картам, отправляйте их нам на почтовый ящик moko@cranialinsertion.com или в Твиттер @CranialTweet. С вопросами про новые-клевые-карты придется подождать, пока не появится официальный документ по правилам или иные новости от официальных источников о взаимодействиях новых карт.



Q: Существа, повернутые рубашкой вверх благодаря способности Иксидрона, повернутся лицом вверх, когда Искидрон покинет поле битвы?

A: Нет. Ты поворачиваешь карты рубашкой вверх, когда Иксидрон выходит на поле битвы, потому что его способность приказывает тебе это сделать, но она не говорит ничего относительно того, чтобы перевернуть их обратно, когда он покинет поле боя, так что они останутся как есть: лицом вниз.



Q: У моего оппонента под контролем два существа, повернутых рубашкой вверх, и над одним из них я получаю на время контроль и смотрю, что это за существо. Когда оппонент получит это существо назад, он сможет пошаффлить своих существ, повернутых рубашкой вверх, так, чтобы я больше не знал, какое из них подсмотренное мной?

A: Нет, он не может так сделать. Магия — это все-таки не игра в наперстки; оппонент должен действовать так, чтобы всех его существ можно было четко отличить друг от друга. Тасовать их так, чтобы ты не догадался, где какое, нельзя.



Q: От одного из моих друзей я услышал о комбе из двух карт в Легаси - Phyrexian Dreadnought + Vision Charm. А могу я разыграть Sapphire Charm на Серого Торговца из Асфодели и не потерять жизней, или это лишь понизит значение Преданности для способности Торговца?

A: К сожалению для тебя, произойдет последний вариант. Серый Торговец уже вышел на поле битвы, его способность сработала, и удаление Торговца из игры не отменит разрешения триггера — так что у оппонента только будет на две единицы меньше преданности черному, чем если бы Торговец оставался на столе.

Комбо на Vision Charm / Phyrexian Dreadnought работает по-другому — оно не предотвращает разрешение триггера Дредноута, он все равно разрешается. Оно заставляет контроллера пожертвовать Дредноута, но, так как его уже нет на поле битвы к этому моменту, он вне фазы, то способность, разрешаясь, попросту не производит эффекта.



Q: Во допустим, у меня под контролем есть токен Иллюзии (например, от Meloku the Clouded Mirror), который зачарован Оптическим Ореолом. Мой оппонент разрешает Смертельную Иглу, назвав в качестве выбора Иллюзию. Могу я подровать карту способностью токена или нет?

A: Нет, активировать способность ты не сможешь. Твой оппонент называет "Иллюзию" в качестве выбора для Иглы, а это является именем твоего токена, так что его способности не могут быть активированы. И даже тот факт, что твой токен не является половинкой двойной карты из выпуска Apocalypse, не отменяет того, что все его активируемые способности отключаются таким образом Иголкой.




А мелким шрифтом написано:
"Возьмите карту: Проиграйте игру."
Q: На соревновательном турнире в формате Винтаж, если я забуду, что у меня на столе есть Yawgmoth's Bargain и в шаг взятия карты возьму карту, могу я просто потом доплатить одну жизнь за неё? Обязательно ли звать судью? Если это считается нарушением, то каким — взятием лишних карт или ошибкой в игровом процессе? Наказанием будет проигрыш партии или принудительная потеря жизней плюс предупреждение или что-то еще?

A: К сожалению, из описания ситуации ясно, что ты нелегально берешь карту в руку. Это попадает под определение Взятие Лишних Карт, и наказывается проигрышем партии. Тот факт, что ты мог бы активировать способность, чтобы подроваться легально, ни на что не влияет, потому что ты не сделал этого.

В целом, если что-то во время партии идет не так, всегда следует звать судью. Если ты замечаешь, что в ходе партии происходят какие-либо нарушения, но не зовешь судью, это может повлечь гораздо более серьезное наказание, чем возможная игровая ошибка.



Q: Чары, уничтоженные с помощью Cleansing Meditation пойдут в счет эффекта threshold этого же заклинания?

A: Нет. Чтобы понять, произведет ли Cleansing Meditation свой обычный эффект или эффект от трешхолда, нужно первым делом, до того, как этот эффект собственно произойдет, проверить выполнение условия. Значит, в тот момент, когда заклинание будет проверять размер кладбища, еще ничего не будет уничтожено.



Q: Можно ли в качестве выбора для Смертельной Иглы назвать карту, нелегальную в формате?

A: Нет, так делать нельзя, зато можно назвать карту, у которой в принципе нет активируемых способностей (например, карту волшебства или мгновенного заклинания).

Это правило существует из-за того, что игроки частенько употребляют сокращенные имена карт, например, "Шаклзы" вместо Vedalken Shackles или "Никол Болас" вместо Никол Болас, Planeswalker. Но на самом деле выясняется, что есть карты с именно такими именами — "Shackles" и "Nicol Bolas". Так что без этого правила, если бы ты назвал Шаклзы в качестве выбора для Иголки, оппонент из вредности мог бы поспорить, что ты имел в виду карту с названием Shackles. Нам это не кажется правильным.

По этой причине никогда не называйте Vedalken Shackles просто "Шаклзами" на турнире по Легаси. "Shackles" — карта легальная в формате Легаси.



Q: В качестве выбора для Усмирителя Мира я называю тип Существо. Может мой оппонент с помощью Акта Агрессии забрать себе моего Усмирителя и пожертвовать его под его способность, или у него уже не будет приоритета, чтобы сделать это?

A: Ты выбираешь тип карты для способности Усмирителя только на разрешении его способности, а в процессе разрешения способности или заклинания игроки не могут разыгрывать заклинания и активировать способности, если только не существует эффекта, позволяющего им сделать это.

Даже если каким-то образом твой оппонент умудрится разыграть Акт после того, как ты сделал выбор, но до того, как произошло пожертвование (а это не может произойти в принципе), Акт не разрешится раньше способности, а значит, оппоненту придется пожертвовать одно из своих существ.



Q: У меня под контролем Ancient Tomb, по базовой земле каждого типа, Mycosynth Golem и еще семь артефактов. Я разыгрываю Emblazoned Golem. Он сможет войти на поле битвы с жетонами +1/+1?

A: Конечно — с любым количеством жетонов до 13 включительно. У Emblazoned Golem'а величина Х никак не ограничена, для нее можно выбрать абсолютно любое число — просто в обычных условиях очень сложно заплатить за Х больше пяти ман, так как можно платить только цветной маной и не более одной за каждый цвет.

Благодаря Mycosynth Golem это ограничение становится не таким уж непреодолимым. Уменьшение необходимого количества маны не считается тратой маны, так что это идет в обход ограничений Emblazoned Golem'а на количество и вид маны.



Q: Могу я использовать в колоде карты из сайдборда до первой игры матча?

A: Только на турнирах в формате Лимитед (Драфт или Силед), когда не требуется заполнение деклистов. (Иногда это называют "непрерывный сбор колоды" — организатор турнира может попросить вас не сайдбордиться до первой партии матча, но в таком случае он обязан сделать это до сбора колоды).

А на всех остальных видах турниров, будь то Лимитед с требованием деклистов или Констрактед, ты обязан приводить колоду к её первоначальному виду до начала первой игры матча. Использовать карты из сайдборда в этот момент нельзя.



Q: Если я клонирую Dread Cacodemon'а, у клона способность "Убей оппоненту все" сработает?


A: Да, если ты разыграешь Клона из руки. Для способности Какодемона важно лишь то, чтобы ты разыграл его из руки, а не то, была ли карта собственно Какодемоном в момент разыгрывания.



Q: Если я пойду в атаку Лановарскими Эльфами, разверну их с помощью способности Seeker of Skybreak, могу я потапать лановарцев, чтобы получить с них ману и блокер не убил их?

A: Нет. Если ты объявляешь лановарца атакующим, он остается таковым вне зависимости от того, разворачивается он в процессе или нет — растапывание и получение маны не выведет его из атаки.



Q: Мой оппонент активирует способность Укрытие своего Моста Ползучего Мха, в ответ я убиваю одно из его существ, чтобы суммарное значение силы его существ стало меньше 10. Оппонент все равно разыграет карту?

A: Нет. Способность Моста проверяет суммарное значение силы существ под контролем твоего оппонента на разрешении, и если оно меньше 10, оппонент не сможет разыграть заклинание. Благодаря твоим действиям, так и происходит.




Оно неживое, оно не может быть существом.
Q: Мутаволт остается существом до конца хода, если пока он был существом, его убили? Его оживляющую способность можно активировать из кладбища?

A: Нет и еще раз нет. Эффект, превращающий Мутаволт в существо имеет силу, только пока Мутаволт находится на поле боя — на кладбище игра будет считать этот Мутаволт новым объектом, не имеющим ничего общего с его инкарнацией на поле битвы, так что он не будет существом.

Оживляющая способность Мутаволта не может быть активирована, пока он на кладбище, по той же причине, по которой ты не можешь активировать способности Сокровищницы или Обжигающего Дьявола, пока они лежат на кладбище — если не указано иное или если иначе способность не имеет смысла, способности перманентов можно активировать только пока эти перманенты находятся на поле битвы.



Q: Оппонент идет на меня в атаку чудовищным Разрушителем Полисов, а я блокирую существом с навешенным на него Даром Бессмертия. Если Разрушитель убьет существо и с помощью Пробивного удара донесет урон по мне, он сможет уничтожить Дар Бессмертия, или аура к тому моменту будет уже на кладбище?

A: Дар Бессмертия уже будет на твоем кладбище в момент, когда оппонент будет выбирать цели для способности Разрушителя Полисов, так что его он не сможет выбрать. Оппоненту придется разрушить что-то другое.



Q: Я иду в атаку Стайной Крысой и тремя Мутаволтами. Оппонент разыгрывает Талисман Голгари, выбирая дать моим существам -1/-1. Крыса умрет в конце хода?

A: Стайная Крыса выживет. Эффект -1/-1 от Талисмана будет снят в тот же самый момент, что и эффект оживления твоих Мутаволтов, так что в итоге у тебя будет обычная Крыса 1/1.

Как правило, эффекты, которые длятся "до конца хода", снимаются все в одно время на шаге очистки, как и весь урон, размеченный на существах. Не будет такого момента времени, когда одни эффекты уже закончили свое действие, а другие еще нет.



Q: Если я разыграю Пробуждение Древних на свою гору, а потом оппонент её задержит, я смогу хотя бы получить с неё ману?

A: Нет. Задержание значит, что твоя гора не сможет атаковать и блокировать, а её активируемые способности не могут быть активированы. Это включает и поворот для получения маны, так как это активируемая способность земли.



Q: Если у меня на столе Orcish Captain, я могу активировать его способность несколько раз подряд, пока могу заплатить за неё, чтобы подбросить побольше монеток, или он умрет после первого проигрыша броска и остальные активации сфиззлятся?

A: Второй вариант. Активации разрешаются по одной за раз; после того, как ты проиграешь бросок, Капитан умрет, и у оставшихся активаций не останется легальной цели. Таким образом, на разрешении они увидят, что их единственная цель исчезла, и будут отменены по правилам игры. Ни один из их эффектов не осуществится, так что больше монеток ты подбросить не сможешь.



Q: Триггер батальона нужно объявлять?

A: Иногда да, а иногда и нет. Триггер батальона у каждой карты производит свой эффект — так что это целый класс триггеров, которые производят самые разные эффекты, объединенные только своим условием — атакой тремя и более существами. Не все эти триггерные способности обязательно объявлять в один и тот же момент.

  • Триггеры батальона, которые требуют выбрать цель, например, как у Бойца Огненного Кулака, Корпуса Бомбометателей и Огнегривой Мстительницы, нужно объявлять, как только способность попадает в стек, потому что цели нужно выбирать сразу же и от этого выбора зависит очень многое.

  • Триггеры батальона, которые производят видимое изменение в игре, вроде Навигаторов-Коммандос, объявлять нужно на разрешении, так как эти видимые изменения имеют большое значение.

  • Все остальные триггеры, у которых нет цели и которые не производят видимого эффекта в игре, вроде Элиты Боросов, Мастифа Боросов, Фронтового Медика, Приверженца Легиона и Войеков-Алебардистов, объявляются тогда, когда производимый ими эффект имеет значение для состояния игры. Скажем, когда Элита Боросов наносит три единицы урона, а не одну, как обычно; когда Мастиф Боросов позволяет тебе откачать жизни; когда защищенные способностью Медика существа не отправляются на кладбище; когда оппонент пытается блокировать Приверженца Легиона своим токеном; когда Алебардистов блокирует существо 3/3 и нужно объявить, что Войеки выживут, а блокер умрет.

В целом, если ты не хочешь, чтобы триггер считался пропущенным, его надо объявлять, когда его эффект влияет на состояние игры. А когда именно это происходит зависит от типа эффекта триггера.



Q: Если я подращу существо, а его убьют, и у меня на поле стоит Присутствие Смерти, бонус в +3 будет учитываться при подсчете жетонов, или считается только то число, что написано на карте?

A: Для Присутствия Смерти важно значение силы у объекта в том виде, в каком он существовал в последний момент пребывания на поле битвы, а значит, бонус от "растишек" будет учитываться. Когда эффекту нужно знать какое-либо значение, он запрашивает это значение, включая все модификации, которые претерпел этот параметр.

Единственные эффекты, которые учитывают только "базовые" характеристики объекта, это эффекты копирования, которые копируют только характеристики, напечатанные на карте и другие эффекты копирования. (Да-да, есть еще пара редких случаев, но рассказывать о них сейчас слишком долго и не к месту).



Q: На Моггах-Прислужниках написано, что они не могут блокировать в одиночку. Значит ли это, что второе существо должно блокировать то же существо, которое блокируют Могги?

A: Не обязательно, тебе просто нужно объявить еще одно существо блокирующим. Оно может блокировать того же атакующего, что и Могги, или другого, не важно. Только нельзя объявлять Моггов единственным блокирующим существом.



Q: Если две копии Тихого Запустения войдут на поле битвы одновременно, благодаря эффекту, скажем, Волны Генезиса, они смогут зачаровать друг друга?

A: Нет; аура, входящая на поле битвы, не может зачаровать объект, если входит на поле одновременно с ним — нужно выбрать что-то, что уже лежит на столе.

На столе могут быть две копии Тихого Запустения, которые будут зачаровывать друг друга, но для этого придется исхитриться.



Вот и все на сегодня. Спасибо, что оторвались от спойлеров и сайтов со слухами о картах, чтобы уделить нам несколько минут. Следите за нашими новостями в Твиттере или RSS ленте, чтобы не забыть, когда у нас следующий выпуск, и снова оторваться от спойлеров, а пока вернемся вновь к предвкушению новых карт. Увидимся через неделю, в новом выпуске Cranial Insertion!

- Callum Milne


About the Author:
Callum Milne is a Level 2 judge from British Columbia, Canada. His home range is Vancouver Island, but he can be found in the wild throughout BC and also at GPs all along the west coast of North America.


 

No comments yet.

 

Follow us @CranialTweet!

Send quick questions to us in English for a short answer.

Follow our RSS feed!