Published on 12/02/2013

Не склоню я голову покорно...

или, Фанатичная преданность

Cranial Translation
简体中文 繁體中文 Deutsch English Español Français Italiano Português



Тип существа "Индейка" всё ещё не ввели.
На этой неделе в США прошёл День Благодарения. В этот праздник мы собираемся со своими близкими за одним столом, чтобы запихать в себя побольше вкусняшек и, конечно, поблагодарить за всё, что нам дорого. Моко, например, благодарен за бананы и базовые Горы. А остальная команда Cranial Insertion благодарна за то, что на этот День Благодарения Моко решил не идти в гости (никому не хочется ещё раз покупать новый пылесос), а особенно — за то изобилие вопросов по правилам, которое пришлось на этот выпуск.

Не забывайте: как только у Вас появляется вопрос, отправляйте его нам с помощью кнопки "Email Us". Или на электронную почту moko@cranialinsertion.com . Или в Твиттер @CranialTweet. Мы, в любом случае, будем весьма благодарны.



В: У моего оппонента на столе Величественная Правительница, при этом моя Преданность синему равна четырём. Если я разыграю Тассу, Богиню Моря, войдёт ли она в игру повёрнутой?

О: Вовсе нет! Похоже, этот факт смущает кучу народа, так что разберём ситуацию шаг за шагом.

В любой игровой зоне, кроме поля боя, Тасса всегда является существом. Так что в стеке (зоне, из которой она попадает на поле боя) наша Богиня является заклинанием существа. Но это довольно странное заклинание существа: Тасса имеет способность, которая может заставить её перестать быть существом, если она окажется на поле боя. Вот здесь-то и начинаются чудеса.

Способность Правительницы создаёт эффект замещения, который изменяет правило выхода некоторых перманентов (а именно — существ) на поле боя. Наверняка постоянные читатели Cranial Insertion прекрасно помнят, что эффекты замещения применяются до событий, которые они замещают. Так что, если эффект, созданный правительницей, вообще будет применяться, то это произойдёт до выхода Тассы на поле боя.

Значит, чтобы понять, применять ли эффект Правительницы, нам нужно выяснить, будет ли Тасса существом, до того, как она появится на поле боя. Правила (правило 614.12, если быть точным) поясняют, какие способности и эффекты нужно при этом принять во внимание. Список весьма небольшой, однако собственная способность Тассы в него попадает. Но в этот момент ваша Преданность синему всё ещё равна четырём, так как сама Тасса на поле боя пока не вышла.

Соответственно, Богиня при помощи своей способности скажет нам вот что: "Ваша Преданность синему равна четырём. В данной ситуации я становиться существом не собираюсь". Так что эффект Правительницы применяться не будет, Тасса войдёт на поле боя не повёрнутой, ваша Преданность синему возрастёт до пяти, и развёрнутая Тасса немедленно станет существом.



В: Я активирую Чудовищность Поликрана, Пожирателя Миров с X=4. Раз в тексте способности написано про "любое количество целевых существ", значит, я могу не выбрать никого, если опасаюсь, что оппонент раскачает существо и убьёт моё огромное чудовище?

О: Несмотря на то, что в способности сказано про "любое количество", в этом случае выбрать ноль целей не получится — должна быть назначена минимум одна цель. Срабатывающая способность Поликрана предписывает "разделить повреждения между любым количеством целевых существ" — если не выбрать ни одно существо, придётся делить повреждения на ноль, и Вселенная взорвётся. Так что в правилах указано, что при делении чего-либо на "любое количество" вы должны, если это возможно, выбрать число, отличное от нуля. Так что придётся назначить хотя бы одну цель.



В: Предположим, что у меня на столе есть ещё и Превращение в Сон. Могу ли я активировать Чудовищность Поликрана с X=0 и поцелить всех существ оппонента, чтобы он пожертвовал их всех?

О: Чтобы предотвратить эту сомнительную махинацию, снова обратимся к правилам: в игре Magic все карты, кроме карт с серебряным бортом, используют только целые числа. В итоге в тот момент, когда вы захотите разделить X чего-либо между более чем X целями, возникнут проблемы (ведь получатся дробные числа). Чтобы распределить что-то (например, повреждения) между несколькими целями, необходимо иметь возможность назначить каждой цели хотя бы одно это самое что-то. Если вы не можете этого сделать, придётся выбрать другое количество целей или другую схему разделения. На практике это значит, что целями способности Поликрана нельзя назначить более чем X разных существ, а когда X=0, целей может быть тоже только ноль.



В: Если я оживлю Преображающуюся Пещеру, мой оппонент сможет убить её Последней Ценой?

О: Пещера, конечно, является много чем, но только не одноцветной картой. Как понятно из названия, одноцветная карта имеет ровно один цвет. А Пещера, как и большинство земель, имеет ровно ноль цветов, так что заставить её заплатить Последнюю Цену не удастся.




Дакс в деле
В: Ладно, а если у меня есть Стайная Крыса и две фишки-копии, могу я оживить Пещеру в ответ на Гнев Богов, чтобы спасти крыс?

О: В этом случае Стайная Крыса и её друзья-фишки, конечно, поживут чуть подольше, но всё равно не слишком долго. Сразу после разрешения Гнева Богов игра выполнит проверку действий, вызванных состоянием, и обнаружит Пещеру 2/2 с тремя размеченными на ней повреждениями и компанию Крыс 4/4 с тремя повреждениями на каждой (ведь их способность считает всех крыс под вашим контролем, а оживлённая Пещера является и крысой тоже). На этом этапе Пещера умрёт, так как получила летальные повреждения (и отправится в изгнание в соответствии с замещающим эффектом Гнева Богов).

А сразу после этого действия, вызванные состоянием, будут проверены ещё раз, и на этот раз Крысы будут существами 3/3 с тремя повреждениями на каждой. Так что они жалобно пискнут и отправятся в изгнание вслед за Пещерой.



В: Мой оппонент контролирует двоих Brothers Yamazaki. Если я разыграю Humility, потеряет ли он одного из Братьев?

О: Так точно! Способность, которая защищает двоих Братьев от правила легенд, является... как бы это сказать... способностью, и под действием Humility они её потеряют. Так что правило легенд быстро разберётся с одним из Братьев (кто именно отправляется на кладбище, решает ваш оппонент).



В: Если моё единственное существо зачаровано Духом Гиены (или любой другой тотемной бронёй), а оппонент разыгрывает Пожирание Плоти, выживет ли моё существо?

О: Боюсь, Тотемная броня работает только в том случае, если существо должно быть уничтожено, то есть если оно получило летальные повреждения и какой-либо эффект прямо предписывает "уничтожить" это существо. Пожирание Плоти не вызывает ни того, ни другого, так что никакого уничтожения тут нет и Тотемная броня в этом случае не поможет.



В: Если я контролирую Гэддока Тига, я могу разыграть Небесного Архонта за стоимость Дара?

О: Конечно, можете! Во время проверки типа заклинания Архонт является заклинанием существа, ведь это происходит до того, как вы выбираете, играть его за стоимость Дара или нет. А когда вы выберете для оплаты стоимость Дара, что сделает Архонта заклинанием чар, тот единственный момент, когда Тиг мог запретить вам его разыгрывать, будет давно в прошлом.



В: А как насчёт разыгрывания Гелиода, Бога Солнца при условии, что моя Преданность белому слишком мала, чтобы он был существом?

О: Разыграть Гелиода тоже можно. Помните о том, что многие способности работают только на поле боя; в стеке или какой-либо другой игровой зоне способность Гелиода не делает ровным счётом ничего, так что в процессе розыгрыша мы имеем дело с заклинанием существа, и Тигу снова будет не к чему придраться.



В: Я разыгрываю Исполинский рост, целя своего Боевого Вождя Кентавров. Может ли оппонент помешать Вождю получить жетоны, используя Хвастуна-Заклинателя для изменения цели Исполинского Роста?

О: Изменить цель Исполинского Роста на Хвастуна-Заклинателя он, конечно, сможет, но Боевой Вождь всё равно получит жетоны. Способность Героизма срабатывает тогда, когда наступает триггерное событие, то есть когда героическое существо назначают целью заклинания. Сработав однажды, способность уже не отменится вне зависимости от того, что произойдёт с заклинанием позже.



В: Я сделал Пирфора, Бога Кузницы командиром своей деки. Если, пока Пирфор будет в игре, под моим контролем выйдут ещё 11 существ, это будет означать, что я победил? Ведь мои оппоненты получат по 22 повреждения от моего командира.

О: Не совсем так. "Командирскими" являются только боевые повреждения, то есть полученные в фазе боя, когда ваш командир был назначен атакующим. А вот повреждения от способности "командирскими" не считаются, так что для победы придётся либо вывести на поле боя несколько больше существ (столько, что количество жизней оппонентов снизится до нуля), либо всё-таки начать ходить Пирфором в атаку.



В: Могу ли я использовать Талисман Орзовов, чтобы вернуть с кладбища Солдата Пантеона?

О: Да! Многие способности — и защита в их числе — работают только на поле боя, так что на кладбище Солдат Пантеона является вполне легальной целью для Талисмана.



О: Я слышал разные мнения по поводу того, сработает ли способность Мастера Жестокостей, если я кладу его на стол атакующим с помощью Kaalia of the Vast. Где же истина?

О: Если его не заблокируют, способность сработает, ведь она не проверяет ничего вплоть до шага назначения блокирующих. На этом шаге она спрашивает две вещи: "Атакует ли Мастер Жестокостей?" и "Является ли он при этом незаблокированным?". Если ответ на оба вопроса — "да", способность срабатывает и оставляет оппоненту только одну жизнь. Если Каалию при этом тоже не заблокировали, вашего оппонента ждёт весьма жестокий конец.




Лучший праздничный ужин - в Раю.
В: У моего оппонента нет других топтеров, кроме Сборного. Если я разыграю Reins of Power в начале его шага поддержки, вернётся ли Сборный Топтер в руку оппонента?

О: Под словом "вы" в тексте способности имеется в виду игрок, контролирующий эту способность, то есть тот, под чьим контролем Топтер находился, когда триггер сработал (этот же игрок получит и пять фишек). А триггер срабатывает в самом начале шага поддержки, когда Топтера контролирует ваш оппонент — ведь вы получите возможность разыгрывать заклинания только после того, как все триггеры начала шага поддержки отправятся в стек. Так что, если вы только не передадите сопернику нового топтера на разрешении Reins of Power, Сборный Топтер вернётся в его руку, а под его контролем появится пять маленьких топтеров.



В: У оппонента на столе Chains of Mephistopheles. Я разыгрываю Brainstorm. Что произойдёт?

О: Мне кажется, совсем не то, на что вы рассчитываете! Во-первых, Brainstorm говорит вам взять три карты. Каждое взятие будет замещено эффектом Цепей — если у вас в руке есть карта, сбросьте её и возьмите новую. Если карты в руке нет, положите карту с верха библиотеки на кладбище и не берите карту. После того, как вы это сделаете, придётся положить две карты из руки на верх библиотеки (если карт в руке меньше двух, то на верх библиотеки отправляются все имеющиеся). Так что, в лучшем случае, в вашей руке станет на две карты меньше, а в худшем — в руке не останется ни одной карты!



В: Мой Sealock Monster только что стал Чудовищным, и его срабатывающая способность целит Лес под контролем одного из моих оппонентов. Какую ману теперь даёт этот Лес?

О: Теперь это Лес имеет два типа базовых земель — Лес и Остров — и, соответственно, две мановые способности. Одна позволяет за поворот получать , а другая — . Так что Лес теперь может производить либо зелёную, либо синюю ману, но не обе сразу (ведь поворот Леса для активации одной способности будет означать, что заплатить за активацию второй способности уже нельзя).



В: В Коммандере один игрок разыграл Mystic Barrier, а другой постифлил триггер, заставляющий выбрать направление. И что теперь, никто не сможет атаковать до следующего шага поддержки первого игрока, когда он, наконец, сможет выбрать направление?

О: Направление для второй способности Барьера действительно выбрано не будет, но это не помешает игрокам атаковать. Когда одна из связанных способностей обращается к выбору, сделанному в результате разрешения другой, и этот выбор сделан не был, эта часть способности просто ничего не делает. Так что, пока игрок с Барьером не сделает выбор в свой следующий шаг поддержки, игроки могут свободно атаковать кого захотят.



В: Если я блокирую Сатира-Огнеглотателя своим Демоном-Осквернителем, сколько повреждений получит оппонент?

О: Если предположить, что жетонов +1/+1 на Демоне нет, ваш оппонент получит шесть повреждений, ведь существа в бою не склонны проявлять ни милосердие, ни излишнюю жестокость к соперникам с низкой выносливостью: они просто наносят количество повреждений, равное их силе, даже если этого более чем достаточно, чтобы убить. Так что Сатир получит от Демона шесть повреждений, а его срабатывающая способность нанесёт те же шесть повреждений вашему оппоненту.



В: Я разыгрываю Травму, целя моего оппонента, а потом копирую это заклинание Мелетидским Шарлатаном. На сколько карт мой оппонент в итоге помиллится?

О: Это будет зависеть от того, сколько карт было в библиотеке вашего оппонента до этих манипуляций, но, в любом случае, составит примерно три четверти от этого количества. Предположим, что карт в его библиотеке было 40: сначала разрешится Шарлатанская копия Травмы и заставит его положить на кладбище половину библиотеки, то есть 20 карт. Затем разрешится первоначальная Травма и уберёт половину от оставшегося количества, то есть 10 карт. В сумме получится тридцать карт из сорока. Не забудьте, что в случае нечётного количества карт округлять нужно будет, в соответствии с текстом Травмы, вниз, так что может получиться не ровно три четверти.



В: У оппонента нет существ, я разыгрываю Smallpox. У него в руке оказывается Локсодон-Сокрушитель, которого он и сбрасывает. Потом он начинает утверждать, что триггер не может разрешиться до конца разрешения Smallpox, так что Локсодон окажется на поле боя уже после того, как его пришлось бы пожертвовать. Он прав?

О: Ну, в той части, где он говорит о том, что сработавшие способности отправляются в стек только после полного разрешения заклинания или способности, которая вызвала их срабатывание, он, безусловно, прав. Однако у Локсодона нет срабатывающей способности — ведь в его тексте нет слов вроде "Когда", "Каждый раз, когда" или "В начале/конце...". Способность, которая у него есть, статическая, и создаёт она эффект замещения, для применения которого не нужно дожидаться разрешения заклинания, — он просто замещает одно событие в игре другим. Так что Локсодон попадёт на поле боя во время разрешения Smallpox, и его придётся пожертвовать (ведь жертвование существа стоит в тексте после сброса карты, а в Магии инструкции должны выполняться в порядке их появления в тексте).



В: Итак, у Evermind нет мана-стоимости, что значит, что оплатить его мана-стоимость нельзя. Допустим, у меня на столе Талия, Страж Трейбена. Теперь стоимость Evermind составляет . Могу я разыграть его, оплатив эту стоимость?

О: Так не работает! Чтобы разыграть заклинание, игрок оплачивает мана-стоимость плюс дополнительные стоимости (если есть снижения стоимости из-за каких-то эффектов, они тоже учитываются). Но никакой эффект, создающий дополнительную стоимость или уменьшающий итоговое количество маны, нужное для оплаты, никак не меняет мана-стоимость карты. Так что итоговая стоимость Evermind благодаря Талии станет равной (несуществующая стоимость, которую нельзя оплатить) + , и эту комбинацию всё так же невозможно оплатить.



В: Если я активирую способность Наследника Прадраконов с Покойся с Миром на столе, отменится ли способность из-за того, что карта Дракона не попадёт на кладбище?

О: Способность не отменится! Слова "Если вы сделали это" относятся только к тому, выбрали ли вы возможность найти карту Дракона и положить её на кладбище, и совершенно не имеет значения, куда карта отправилась бы на самом деле благодаря эффектам замещения. Так что, в зависимости от того, какую карту вы найдёте в библиотеке, у вашего оппонента могут возникнуть большие ПРАблемы!



В: Если оппонент уничтожает моего Oloro, Ageless Ascetic в мой шаг поддержки в ответ на срабатывание триггера с получением жизней, смогу ли я заплатить за взятие дополнительной карты, несмотря на то, что источник способности уже уничтожен?

О: Зависит от того, в ответ на какую способность Олоро был уничтожен. Если и дающая жизни, и позволяющая взять карту способности уже в стеке, заплатить и взять карту вам ничто не помешает. Но если уничтожение произошло, когда в стеке был только триггер "получите две жизни", только жизни вы и получите. Ведь в этом случае Олоро уже не будет на поле битвы во время получения вами жизней, и его вторая способность просто не сработает.




Вот и всё на сегодня, благодарим за внимание. И не забудьте отведать новый изысканный выпуск Cranial Insertion на следующей неделе!

- James Bennett


About the Author:
James Bennett is a Level 3 judge based out of Lawrence, Kansas. He pops up at events around Kansas City and all over the midwest, and has a car he can talk to.


 

No comments yet.

 

Follow us @CranialTweet!

Send quick questions to us in English for a short answer.

Follow our RSS feed!